Умом рекламу не понять
Реклама за постперестроечные годы плотно внедрилась в нашу жизнь.
Хотя и в 80-х в телеэфире тоже была реклама. Помните, была такая программа с названием
"Реклама"? Шла она минут десять один раз в неделю. И, видимо, имела
определенную задачу. "Покупайте фотоаппарат "Киев 30" в магазинах
города" подобные "слоганы" говорил праздничный
провинциальный голос. В этот момент в кадре красовались мини-фотоаппарат и
"чудесные" снимки, сделанные явно не на "Киеве 30", а как минимум
на "Зените" или "Никоне". Все "продвинутые"
пользователи понимали фикцию, но относились к такой "рекламе" спокойно.
Сегодня бесконечные тампоны, памперсы, отбеливатели,
крылышки, средства от простатита и для похудания, чудо-яйцерезки и 10 рулонов
туалетной бумаги в подарок "
звоните прямо
сейчас!" весь этот информационный мусор на западный манер
заполонил телеэфир и
наши головы. Есть и местные
"шедевры" анимационный ужастик "Метака",
который уже, простите за просторечие, задолбал! Вместе с тем есть и качественная
реклама, которую смотришь и не можешь оторваться.
Операторы связи тоже не остаются в стороне. Например, "Би
Лайн" сделал своё имя именно на рекламе. Тут местным компаниям можно особо не
напрягаться. Рекламные ролики основных операторов-конкурентов "воюют" на
федеральном уровне. Последние "перлы" рекламная война
"Би Лайна" и "МТС" в телеэфире, которая продолжается и по сей
день. "Скока вешать в граммах?!" говорит грубым тоном
хамоватый продавец беззащитной женщине интеллигентного вида. Какие у вас возникают
ассоциации?.. Овощной магазин 70-х годов, толстая рыжая продавщица в рваном халате и
с непробиваемым хамством в голосе, грубость, жалобная книга, оскорбление, унижение,
отвращение. А уже главная фраза: "Точность никогда не бывает
лишней" то, на что и пытались сделать упор рекламисты
не остаётся в памяти. Кстати, в "Би Лайне" на самом деле всегда очень
вежливое отношение к абоненту. Помню, сам наблюдал в воронежском офисе компании,
как один придурковатый клиент доводил молодую девчонку из абонентского отдела. Та
достойно выдержала поток оскорблений и со слезами на глазах и дежурной американской
улыбкой дала по просьбе абонента-скандалиста телефон руководства. Вот об этом бы
ролик сделать!
На ударный билайновский "триллер" "Скока вешать в
граммах
" "МТС" ответил "фильмом-сказкой"
"Вскочил Иванушка на конька
". В ролике, если вдруг кто не видел,
дядька, типа заговорившись по телефону и забывшись, выписывает пируэты в здании то ли
вокзала, то ли аэропорта. В жизни вряд ли бы мужика так "переколбасило"!
Заботливого папу быстро отрезвила бы сумма за роуминг, да и мамашу тоже! Странно, что
мужик звонит на сотовый, а не на домашний. И ещё непонятно, зачем ему
"автоприбамбасы", если он на вокзале, почему он не может взять телефон в
руку и нормально поговорить? Но как "наш ответ Чемберлену" ролик,
безусловно, "покатил"! Видимо, сумма, которую отвалила "МТС" за
этот "фильм" и его трансляцию, была столь внушительной, что, бывало, ролик
крутили аж по два раза в одном рекламном блоке. Вот, кстати, о сумме! Дурной тон
заглядывать в чужой карман и считать, кто сколько угробил средств на рекламу, и всё же.
Никогда не задумывались, из чего складывается себестоимость услуги сотового оператора?
Понятно, что туда заложен и особняк для членов совета директоров в Подмосковье или
вообще на Кипре, и зарплаты в несколько тысяч долларов в месяц для солидного круга
руководителей: нет проблем компания коммерческая, для того и создавалась,
чтобы приносить прибыли, чтобы люди работали и зарабатывали. Но
игровая
реклама, которой нас усердно развлекают операторы сотовой связи, делается тоже за счёт
абонентов, а значит, за наш с вами счёт! Получается, мы тоже имеем отношение к тому, что
видим в телеэфире.
Рекламная "война" двух гигантов стандарта
"GSM", несомненно, продолжится. Что новенького нам преподнесут очередные
ролики? Предлагаю бесплатно идею! Слоган для "Би Лайна": "В нашей
службе технической поддержки "611" теперь работают только пышногрудые
блондинки!". Другая местная компания связи с федеральными корнями и с
гипертрофированным чувством собственной значимости, думаю, озадачит нас новым
"коллажем" цифр. Сегодня муссируется идея, что у компании 200 тысяч
абонентов. Интересно это только в Воронеже, где всего миллион жителей? То
есть сотовый телефон, получается, есть у каждого пятого жителя города, включая бабушек,
дедушек и несовершеннолетних детей? И потом ну какая мне разница, есть
такой телефон у 200 тысяч россиян или только у меня. Главное, чтобы связь была
недорогой и надежной. А реклама, знаете ли, дело обманчивое!
Сергей Трегубов
|
МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
N 2/НОЯБРЬ 2002 года
"Би Лайн поил, кормил
"
Третье поколение в Воронеже?
Умом рекламу не понять
перейти на содержание номера 2
|