ВРЕМЯ СВЯЗИ 2002 год
N2 (ноябрь)

ЧАСТИЧНО ВОССТАНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ

Умом рекламу не понять

Реклама за постперестроечные годы плотно внедрилась в нашу жизнь. Хотя и в 80-х в телеэфире тоже была реклама. Помните, была такая программа с названием "Реклама"? Шла она минут десять один раз в неделю. И, видимо, имела определенную задачу. "Покупайте фотоаппарат "Киев 30" в магазинах города" – подобные "слоганы" говорил праздничный провинциальный голос. В этот момент в кадре красовались мини-фотоаппарат и "чудесные" снимки, сделанные явно не на "Киеве 30", а как минимум на "Зените" или "Никоне". Все "продвинутые" пользователи понимали фикцию, но относились к такой "рекламе" спокойно.
   Сегодня – бесконечные тампоны, памперсы, отбеливатели, крылышки, средства от простатита и для похудания, чудо-яйцерезки и 10 рулонов туалетной бумаги в подарок – "…звоните прямо сейчас!" – весь этот информационный мусор на западный манер заполонил телеэфир и… наши головы. Есть и местные "шедевры" – анимационный ужастик "Метака", который уже, простите за просторечие, задолбал! Вместе с тем есть и качественная реклама, которую смотришь и не можешь оторваться.
Растяжка на ул.Плехановская   Операторы связи тоже не остаются в стороне. Например, "Би Лайн" сделал своё имя именно на рекламе. Тут местным компаниям можно особо не напрягаться. Рекламные ролики основных операторов-конкурентов "воюют" на федеральном уровне. Последние "перлы" – рекламная война "Би Лайна" и "МТС" в телеэфире, которая продолжается и по сей день. "Скока вешать в граммах?!" – говорит грубым тоном хамоватый продавец беззащитной женщине интеллигентного вида. Какие у вас возникают ассоциации?.. Овощной магазин 70-х годов, толстая рыжая продавщица в рваном халате и с непробиваемым хамством в голосе, грубость, жалобная книга, оскорбление, унижение, отвращение. А уже главная фраза: "Точность никогда не бывает лишней" – то, на что и пытались сделать упор рекламисты – не остаётся в памяти. Кстати, в "Би Лайне" на самом деле всегда очень вежливое отношение к абоненту. Помню, сам наблюдал в воронежском офисе компании, как один придурковатый клиент доводил молодую девчонку из абонентского отдела. Та достойно выдержала поток оскорблений и со слезами на глазах и дежурной американской улыбкой дала по просьбе абонента-скандалиста телефон руководства. Вот об этом бы ролик сделать!
ответ на 200 метров дальше   На ударный билайновский "триллер" "Скока вешать в граммах…" "МТС" ответил "фильмом-сказкой" "Вскочил Иванушка на конька…". В ролике, если вдруг кто не видел, дядька, типа заговорившись по телефону и забывшись, выписывает пируэты в здании то ли вокзала, то ли аэропорта. В жизни вряд ли бы мужика так "переколбасило"! Заботливого папу быстро отрезвила бы сумма за роуминг, да и мамашу тоже! Странно, что мужик звонит на сотовый, а не на домашний. И ещё непонятно, зачем ему "автоприбамбасы", если он на вокзале, почему он не может взять телефон в руку и нормально поговорить? Но как "наш ответ Чемберлену" ролик, безусловно, "покатил"! Видимо, сумма, которую отвалила "МТС" за этот "фильм" и его трансляцию, была столь внушительной, что, бывало, ролик крутили аж по два раза в одном рекламном блоке. Вот, кстати, о сумме! Дурной тон заглядывать в чужой карман и считать, кто сколько угробил средств на рекламу, и всё же. Никогда не задумывались, из чего складывается себестоимость услуги сотового оператора? Понятно, что туда заложен и особняк для членов совета директоров в Подмосковье или вообще на Кипре, и зарплаты в несколько тысяч долларов в месяц для солидного круга руководителей: нет проблем – компания коммерческая, для того и создавалась, чтобы приносить прибыли, чтобы люди работали и зарабатывали. Но… игровая реклама, которой нас усердно развлекают операторы сотовой связи, делается тоже за счёт абонентов, а значит, за наш с вами счёт! Получается, мы тоже имеем отношение к тому, что видим в телеэфире.
   Рекламная "война" двух гигантов стандарта "GSM", несомненно, продолжится. Что новенького нам преподнесут очередные ролики? Предлагаю бесплатно идею! Слоган для "Би Лайна": "В нашей службе технической поддержки "611" теперь работают только пышногрудые блондинки!". Другая местная компания связи с федеральными корнями и с гипертрофированным чувством собственной значимости, думаю, озадачит нас новым "коллажем" цифр. Сегодня муссируется идея, что у компании 200 тысяч абонентов. Интересно – это только в Воронеже, где всего миллион жителей? То есть сотовый телефон, получается, есть у каждого пятого жителя города, включая бабушек, дедушек и несовершеннолетних детей? И потом – ну какая мне разница, есть такой телефон у 200 тысяч россиян или только у меня. Главное, чтобы связь была недорогой и надежной. А реклама, знаете ли, дело обманчивое!

Сергей Трегубов

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

N 2/НОЯБРЬ 2002 года

"Би Лайн поил, кормил…"
Третье поколение в Воронеже?
Умом рекламу не понять…




перейти на содержание
номера 2