СТРЕМЛЕНИЕ К ЛУЧШЕМУ
С 16 по 18 октября в Воронеже проходила выставка "Связь.
Информтех". На мероприятии были показаны новейшие разработки
отечественных производителей по данной тематике. В выставке
традиционно участвовало и ОАО "Воронежсвязьинформ". На
стенде предприятия были представлены последние разработки компании:
видеотелефон, радиотелефонная связь "Карат", сервисные
телефонные карты и услуга доступа в Интернет. В день открытия выставки
генеральный директор ОАО "Воронежсвязьинформ" Александр
Хаустович дал интервью нашему корреспонденту.
Александр Владимирович, поделитесь впечатлениями от сегодняшнего
мероприятия.
Радует, что выставка в Воронеже проходит регулярно. В этот раз
представлена более широкая география производителей от юга России до
Сибири. И самое важное то, что участники мероприятия это
отечественные производители. Надеюсь, выставка даст толчок к развитию
более качественных услуг и широкому распространению среди
потребителей.
Если так можно сказать, то "услуга прошлого года", которая
была представлена на стенде ОАО
"Воронежсвязьинформ", видеотелефон. Без
сомнения, главная новая услуга текущего года СТК, что будет
в следующем году?
Стоит заметить, что у видеотелефона пока нет широкого круга
пользователей. Видимо, не один год понадобится, чтобы эта услуга была
продвинута на широкий рынок. Что касается СТК, то мы ожидали, что
карточки будут востребованы, но не предполагали, что такими темпами! В
сентябре мы имели буквально взрывной спрос на СТК. В день раскупалось
около двух двух с половиной тысяч карт. Это говорит о том,
что люди оценили достоинства такого способа оплаты за услуги связи:
выгодность, доступность и удобство услуг системы СТК. В следующем году
мы планируем сделать шаг в расширении Интернет-услуг. Внедряется новая
технология ISDL. Она позволит пользоваться телефоном одновременно с
работой в Интернете. Это будет нужно и организациям, и тем
пользователям, кому необходимо получение больших массивов
информации. Для тех, у кого на Интернет уходит от 500 рублей в месяц, это
будет не только удобно, но и выгодно. Причём подобная технология будет
внедряться в первую очередь на старых АТС, где сегодня есть жалобы на
скорость и качество связи при работе в сети. Что касается расширения
платформы СТК, то поставщику программного обеспечения уже дано такое
задание, а значит, спектр услуг, которые можно получить, используя
сервисную телефонную карту, скоро расширится.
Какие новые услуги будут внедрены первыми?
Мы бы хотели, чтобы у абонентов появилась возможность пополнять счёт
для карт СТК. Это удобно можно просто запомнить свой пин-
код, а при частом использовании запомнить 10 цифр несложно, и
пользоваться им длительное время. Ещё было бы неплохо, если бы
карточка позволяла рассчитываться не только за связь, но и за другие
услуги, в том числе и коммунальные. Уже не раз говорилось о том, чтобы
сделать такую услугу, как "фри-фон", это оплата
разговора за счёт вызываемого абонента. И эта услуга тоже скоро будет
внедрена.
Сейчас уже нередко складывается ситуация, когда карточку купить
сложно. Будет ли как-то решаться эта проблема?
Когда появился "взрывной" интерес к СТК, мы заказали
несколько десятков тысяч карточек. Сейчас тираж уже на подходе, и в
ближайшие дни они поступят в продажу. Причём теперь мы учли все
нюансы спроса и заказали намного больше карточек именно номиналом в
50 рублей.
Участники выставки это ваши партнёры или
конкуренты?
Те виды связи, которые сейчас активно развиваются, например мобильная
связь, они, по большому счёту, не являются нашими конкурентами.
Проводная и мобильная связь это несколько разные вещи.
Так или иначе, в каждой квартире должен стоять проводной телефон. А он
уже может использоваться по желанию абонента, например, для охраны
квартиры или для других услуг, которые может дать только стационарный
телефон. Ну а когда мы квартирный сектор телефонизируем полностью, а
мы ожидаем, что это произойдёт через два года, то, возможно, тогда мы
будем думать о том, как расширить спектр сервиса, который можно
получить, используя телефонную линию.
Выходит, что уже через два года проблема телефонизации наконец-то
решится и каждый желающий будет иметь телефон?
Такими темпами, которые мы обозначили в этом году, а мы планируем
ввести в строй 50 тысяч новых номеров при очереди около 84 тысяч
человек, легко подсчитать, что за два года проблему можно решить.
Безусловно, появятся и новые желающие, те, кто ещё не подавал заявление.
Для них мы также будем строить новые ёмкости. И всё же если развитие
будет идти такими темпами, то остроту проблемы в течение двух лет нам
удастся снять в значительной степени.
Что касается тарифов, можно ли надеяться, что проводной телефон по-
прежнему будет оставаться самым дешевым видом связи?
Дешевизна это обманчивое понятие. Сегодня стоимость
обслуживания телефонов квартирного сектора меньше себестоимости. То
есть зачастую квартирный сектор эксплуатируется в убыток. Если
абонентская плата в месяц составляет 80 рублей, то себестоимость
эксплуатации номера доходит до 85-87 рублей. Поэтому вопрос увеличения
тарифов для нас остаётся актуальным. И задание правительства, чтобы
тарифы на услуги проводной связи соответствовали себестоимости, пока до
конца не выполняется. Я думаю, что услуги связи будут дорожать ещё и
чтобы ликвидировать последствия инфляции. При всём этом проводная
связь всегда была и, надеюсь, будет дешевле, чем мобильная. Хотя мы все
помним времена, когда сотовый телефон стоил около 5 тысяч долларов.
Сегодня подключенную "трубку" можно приобрести за 50-60
долларов. Это показатель того, что динамика цен развивается
стремительно, и не исключено, что когда-нибудь в будущем сотовый
телефон станет дешевле проводного.
В этой связи нельзя не коснуться развития сети радиотелефонной сети
"Карат".
Сегодня сеть "Карат" действует уже в трёх районах:
Бутурлиновке, Острогожске и Хохле. Она востребована. И те емкости,
которые мы строили, уже загружены. В перспективе мы планируем
построить сеть в каждом районе нашей области. Для этого понадобятся и
финансовые ресурсы, и время. Ещё одна проблема достаточно
сложная система присвоения частот. Однако сеть развивается, и мы рады,
что она востребована и нужна нашим абонентам.
И последний вопрос: некоторое время назад акционерами было принято
решение об объединении компании "Воронежсвязьинформ" с
компанией "Центртелеком". Как идёт сегодня объединение? Как
это может отразиться на абонентах?
Абоненты этого не почувствуют!
|
ВОРОНЕЖСВЯЗЬИНФОРМ
N 2/НОЯБРЬ 2002 года
"Телефон в каждый дом".
Интервью Генерального директора А.Хаустовича.
Связь в области: Россошанский
и Павловский узлы связи
На вопросы читателей отвечает
Людмила Ермолаева
перейти на содержание номера 2
|