время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• ТЕЛЕФОНЫ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• МИР ИНТЕРНЕТА
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
закрыто
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• Компания "Коминком",
• Офис "Би Лайн GSM",
• Офисы "MегаФон",
• Адресная доставка (ИД "ЛЕКСИКОН")
• Салоны мобильной связи
скоро: подробные адреса…

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 13 - ЯНВАРЬ 2004 / МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ /
"Уважаемая редакция! Хочу рассказать Вам шокирующую вещь, которая потрясла меня до глубины души… Моя дочь прошла два конкурсных отбора, после чего её взяли на двухнедельное обучение продавцом-консультантом по продаже мобильных телефонов в фирму "Максус", которая работает под логотипом "Связной". Хочу рассказать об одном дне обучения в этой компании. Одному из учащихся, в данном случае это была девушка, предлагалось встать на четвереньки на грязный пол и, ползая говорить: "Я – луноход N1, вызываю базу, приём". Отказавшихся делать подобное просто отчисляли. Другой девушке предлагалось лечь на тот же грязный пол и спеть песню или прочитать стихи. За отказ – отчисление. В процессе всего обучения присутствовало подавление личности человека. Более полную информацию я могу сообщить Вам, если Вы со мной свяжитесь…"
Менеджер специального назначения

В редакцию пришло письмо… Ситуация, описанная в нем, показалась нам странной. Сейчас не только в столице, но и в Воронеже зачастую при приеме на работу приходится проходить различное тестирование, собеседование с психологом и т.п. Какие методы отбора персонала существуют и что можно сказать о фирме, куда вы устраиваетесь на работу, по тому, как проходит отбор претендентов? Мы попросили прокомментировать эти вопросы специалиста по HR.

Для того чтобы получить работу, соискатель проходит ряд испытаний. Во-первых, это предварительная отборочная беседа. Кандидаты приходят в отдел кадров или на место работы, специалисты службы управления персоналом пытаются выяснить образование кандидата, оценить его внешний вид, запах и т.д. После этого соискатель должен заполнить анкету. Хорошо, если вопросов немного. Но бывает так, что на прохождение этого уровня тратится до часа, т.к. вопросы могут быть каверзными, например: "Умеете ли Вы отличать главное от срочного?". А они-то сами умеют?
   Следующий уровень – "беседа по найму", в ходе которой выясняется, насколько вы компетентны в данной области. Это происходит в форме вопросов и ответов. Часто бывает так, что интервьюер получает нездоровое удовольствие, когда вы в замешательстве от вопроса "Почему канализационные люки круглые?". И неважно, что вы претендуете на должность менеджера по продажам в салоне сотовой связи.
Самые распространенные ошибки:
• вывод сделан по первому впечатлению;
• вас невнимательно слушают;
• не помнят о требованиях, предъявляемых характером работы;
• беседа ведется вокруг вопросов сотворения мира;
• решение принято до того, как вы пришли.
   Ну, если здесь вы справились с комплексами работников службы персонала, то вам светит узнать, что такое психодиагностика. Во всей своей красе. А на деле это называется так – диагностика личностно-деловых и профессионально важных качеств. Вам доводилось рисовать кружки и треугольники? Отвечать на 500 вопросов? Определиться, наконец, кто вы?
Самые распространенные ошибки:
• - не соблюдаются общие правила диагностики (например, не сообщается о целях тестирования и о том, как впоследствии будут использоваться результаты);
• - большинство тестов в конечном счете позволяют отобрать на менеджерские позиции исключительно тех индивидов, которые проявляют конформизм и отсутствие индивидуальности;
• - используются тесты, не пригодные для профотбора (MMPI – клинический тест!).
   Пожалуй, самым большим ограничением большинства методов подбора и отбора кадров является то, что они пытаются свести до одного или нескольких показателей чрезвычайно обширную информацию о человеке. Плюс непрофессионализм сотрудников служб персонала. В результате мы видим в магазинах людей, которые не умеют не только продавать, но и говорить. Зато они умеют ползать на четвереньках и с лицом латентного интеллектуала сообщать: "Луноход-1, прием, вызываю базу".
   Конечно, адекватные методы отбора персонала требуют значительных финансовых вложений. И компании, ориентированные на клиента (а не на себя, любимого), не жалеют на это средств, ибо знают, что от людей, которые каждый день "на передовой", зависит их успех и процветание.
Роман Барабанов

содержание номера
раздел "Мобильная связь" за 2004 год
[an error occurred while processing this directive] 2003, © Инвапресса