В Воронеже завершился творческий конкурс "Интернет-юниор-2003",
организованный комитетом образования администрации Воронежа, Центром
интернет-образования, выставочной фирмой "ВЕТА", а также инициатором
проекта "Воронежсвязьинформ". Конкурс, в котором приняли
участие полторы сотни воронежских старшеклассников из 22 школ города, проходил в
четыре этапа и имел четыре номинации "Самый умный",
"Самый оригинальный", "Золотая мышка", "Самая активная
школа". Некоторые участники проявили разносторонние знания во многих
областях и пробовали свои силы сразу в нескольких номинациях.
Умники и умницы
На двери интернет-салона "Воронежсвязьинформ", что
на проспекте Революции, 35, с утра висела вывеска: "Салон временно не
работает". На самом деле салон работал, да еще как с невиданной
интенсивностью. Здесь шли соревнования по скоростному поиску в Интернете. В них
участвовали победители первого этапа, ответившие в режиме домашнего задания на
такой, к примеру, вопрос.
Вопрос: Откуда ведет происхождение термин "спам" -
непрошенная корреспонденции рекламного характера в сети?
Ответ: Термин "спам" ведет свое происхождение от старого (1972) скетча английской
комик-группы "Monty Python Flying Circus", в котором посетители
ресторанчика, пытающиеся сделать заказ, вынуждены слушать хор викингов,
воспевающих мясные консервы (SPAM). В меню этого ресторана все блюда состоят из
содержимого этих консервов.
И так далее, всего 10 вопросов. Не уверен, что Друзь и его
элитная шестерка вытянули бы этот задания за 45 минут. А вот рядовой ученик 9-го
класса запросто. Правда, в партнерстве с Интернетом.
В заочном туре участвовали 70 интеллектуалов, в очные
соревнования вышли 23, в том числе три девушки. Они продолжили поиск информации
на скорость В дело шли поисковые системы "Рамблер",
"Яндекс", "Яху" у каждого из юзеров,
чувствовалось, есть свой лично наработанный опыт и сложившиеся пристрастия. Но
требовалась еще и доля хладнокровия, чтобы без суеты последовательно открыть
несколько web-страниц, добраться до наиболее точной фразы-ответа, скопировать ее
и сохранить в текстовом файле. В этой азартной гонке победил Иван Котский из 57-й школы.
Хорошие скорости в этом салоне, скажет он потом,
перечисляя секреты своего успеха.
Впрочем, сувениры и карты СТК от
"Воронежсвязьинформ" были вручены всем финалистам конкурса
20 умникам и трем умницам. Да, девушек было маловато.
"Классно "Связьинформ" обеспечил нам инфо"
Оригинальность нужно было проявить, отвечая на довольно
банальный вопрос "Зачем нам нужен Интернет?". 88 молодых талантов
написали на эту тему 90 стихотворений, песен, частушек, где почти неизбежно
рифмовалось "Интернет целый свет", но встречались и
по-настоящему свежие строки и мысли.
Зачем нам нужен Интернет,
Зачем он так незаменяем?
Зачем другое свёл на "нет",
Зачем всё с ним я забываю?
Зачем в компьютер я смотрю,
Совсем о времени не помню?
Об очень многом узнаю
О, информации здесь тонны!, спрашивает Татьяна
Коваленко из 72-й школы, в то время как Евгения Львова (лицей N7) уже
подступается к ответу:
- В нем беседа задушевней,
Переписка побыстрей,
Мир всемирной паутины,
Мир блестящих новостей.
Антон Маковкин свидетельствует, что Интернет имеет и свои
проблемные стороны:
Я прошу: "Пожалей меня, мама,
Мне немного осталось скачать,
Я послушным и правильным стану,
Только ты не гони меня спать!"
Потряс жюри неожиданной рифмой Михаил Хохлов из 39-й школы: На улице темнело, сидел я за "компом",
Сервак висел напротив, болтал о том, о сём,
Что нет среди юзеров у "Связьинформ" врагов,
Что классно "Связьинформ" обеспечил нам инфо.
Но наиболее емким и поэтически грамотным раскрытием темы
отличилась Наталия Евсюкова из 11-го "Г" лицея N7 при ВГПУ:
Взрослые люди и малые дети,
Все, что вам нужно, есть в Интернете:
Сайты знакомств, работа, досуг -
Все во всемирной сети есть, мой друг.
Новости спорта, политика мира,
Музыка, авто, погода, сатира,
Купля- продажа, обмен и реклама,
Фото, подарки, комедия, драма,
Свежая пресса, журнал и газета -
Вот он глобальный мир Интернета.
Наташа, как видно, обладающая большим и разнообразным опытом
работы в Интернете, и стала победительницей в номинации "Самый
оригинальный".
Иришка "Золотая мышка"
К сожалению, обзор дизайнерских работ в этой номинации не
поддается полноценной передаче на черно-белой газетной полосе: авторы
использовали цвет, анимацию, музыку, отражая, как и стихотворцы, все
многообразие функций всемирной сети. Но вот как примерно (примерно) выглядит
работа-победительница Ирины Чесноковой из гимназии N6.
Кстати: за время конкурса число обращений на сайт
"Воронежсвязьинформ" www.vsi.ru, где выставлялись для общественной
оценки творческие работы учащихся, возросло на 15-20%.
И уменьем, и числом
Условиями конкурса изначально предусматривался также приз для
"Самой активной школы", у которой число представителей, выполнивших
задания, будет наибольшим.
Но в ходе отборочного турнира было принято решение учредить
два таких приза. Сверх ожиданий организаторов достойную активность проявило
много учебных заведений, выставивших на конкурс по нескольку представителей. Но
гимназия N1 и лицей N7 просто подавили конкурентов "массой",
делегировав 18 и 53 человек соответственно, многие из которых к тому же приняли
участие в разных, если не во всех, номинациях. Именно преподаватели этих школ
увезли в классы информатики новенькие сканеры от
"Воронежсвязьиноформ".
Классный час на "Информтехе"
Последние группы "поисковиков" еще соревновались в
интернет-салоне "Воронежсвязьинформ", когда под сводами Дворца детей
уже звучали приветственные речи организаторов 9-й межрегиональной выставке
"Связь. Информтех". Выставка собрала немало солидных деловых людей, но
самым массовым мероприятием все же стал "молодежный час", которому к
тому же предшествовал мастер-класс руководителей интернет-центра,
интеллектуальная игра с залом, презентация информационных услуг от
"Воронежсвязьинформ" и, разумеется, награждение участников конкурса
"Интернет-юниор". Ни один участник без подарка не ушел: только
"Воронежсвязьинформ" раздал около 200 призов и сувениров.
Но сами связисты тоже обрели немало: и лучшее знание интересов
современной молодежи, и опыт творческого сотрудничества с замечательным
партнером Воронежским региональным центром Федерации интернет-
образования.
Наша справка: ВРЦ ФИО работает три года с ноября 2000 года.
Основная задача центра повышение квалификации педагогических
работников в области интернет-технологий. За время работы выпущено более 3500
слушателей, среди них учителя школ, педагогические работники, преподаватели
вузов, работники социальной сферы, журналисты.
Это, к слову, один из первых клиентов
"Воронежсвязьинформ", подключившийся к узлу Интернет по выделенной
линии, что помогает, в частности, поддерживать программу заочных консультаций,
несколько собственных сайтов. А.Саубанов