Когда в нашем городе внедрялась, так называемая,
"повременка" многие воспринимали это с неудовольствием. Теперь абонент
может сам выбрать систему оплаты за местную телефонную связь. Однако вопросы
остаются. Эти вопросы мы и задали заместителю Генерального директора ОАО
"ЦентрТелеком" директору филиала
"Воронежсвязьинформ" Александру Хаустовичу.
Александр Владимирович, принят новый закон "О
связи", но, как известно, подзаконных актов, которые бы регламентировали
отношения с абонентами пока нет. Как действует "Воронежсвязьинформ" в
данной ситуации?
Закон прямого действия, поэтому, как и говорилось ранее, мы
выполняем наши обязательства перед абонентами с первых чисел января. В
частности, на сегодня порядка 23 тысяч абонентов города и области выразили своё
желание сменить систему оплаты местных телефонных переговоров. Насколько это
юридически возможно, мы упростили процедуру переоформления. Абонент заполняет
специальное заявление, оплачивает 108 рублей и с первого числа следующего месяца
он будет платить за телефон по выбранной им системе. Многие абоненты задают вопрос, почему, когда нас переводили
на повременную систему, никто не спрашивал нашего желания, а сегодня за
возвращение на прежний тарифный план нас заставляют платить 108 рублей?
Юридически это правильно. Когда внедрялась
"повременка" действовало другое законодательство оператор
связи мог устанавливать для абонентов систему оплаты. Сегодня по новому закону
"О связи" право выбора принадлежит абоненту. Но смена тарифного
плана это услуга, которая должна быть платной. Её стоимость
определяется расчётным путём исходя из тех затрат, которые несет оператор на
внесение изменений в программные средства станций. Важно заметить, что во всех
странах и даже у нас, у сотовых операторов, безлимитный тариф аналог
абонентской платы это тариф для богатых людей. В проводной
телефонной связи пока всё наоборот. На абонентскую плату переходят люди с
небольшим доходом, которые хотят много пользоваться телефоном и поменьше за это
платить. Богатым людям не очень значимо, сколько платить за проводной телефон.
Ведь даже при повременной оплате стоимость разговора по проводному телефону в
несколько раз дешевле, чем у сотовиков. И идти в Центры по работе с клиентами,
отстаивать очереди, чтобы в последствие сэкономить 3-4 доллара на городских
переговорах обеспеченный человек, скорее всего, не будет. А идут те самые
бабушки и дедушки, для которых телефон, пожалуй, единственное "окно в
мир". Поэтому, учитывая огромную социальную значимость вопроса, большое
число обращений абонентов по этому поводу, мы приняли решение не взимать 108
рублей за первый переход на другой тариф. То есть абонент по новому закону
делает свой выбор, отдавая предпочтение той или иной системе, и этот выбор он
делает без оплаты. Последующие смены тарифа придётся оплачивать в соответствие с
полной стоимостью этой услуги. Тем, кто перевелся на другой тарифный план до 25
февраля 2004 г. и оплатил за это 108 рублей, указанная сумма будет включена в
оплату услуг связи. Проще говоря, будет произведен перерасчёт и за телефон в
марте эти люди заплатят на 108 рублей меньше. Думаю, на сегодняшний день этот
компромисс устроит всех. Ну, а окончательную ясность в процесс перехода на
другой тариф внесут подзаконный акты, принятие которых все мы с нетерпением
ожидаем в середине года. Кроме того, мы ожидаем внедрение нескольких тарифных
планов, и тогда у абонентов появится более широкий выбор. В каком состоянии находится сегодня служба "09",
ведь по новому закону оператор не имеет права разглашать данные об абонентах
третьим лицам?
Действительно ст. 53 нового закона "О связи"
запрещает нам без письменного согласия абонента разглашать сведения о нём. И с 1
января из базы справочной службы "09" изъято около 80 тысяч квартирных
телефонов. Но в Воронеже ситуация ещё не катастрофическая. В некоторых городах
справочная служба оказалась закрыта полностью. В нашей базе сегодня есть
телефоны более 180 тысяч абонентов "квартирников", которые
дали такое согласие письменно при заключении договора на установку телефона. При
этом предприятия и организации вносятся в базу автоматически. Надо отметить, что
в наше время всеобщей конфиденциальности некоторые остались довольны таким
положением дел, а многие звонят и просят всё же внести их данные в базу
"09". Часто это связано и с заменой нумерации, которая проходит в
нашем городе в связи с реконструкцией телефонной сети. Номер абонента изменился,
а знакомые не могут его найти по новому номеру. В этом случае мы предлагаем
владельцу телефона прийти в наши Центры по работе с клиентами и написать
специальное заявление на внесение его данных в справочную службу. Процедура
бесплатная. Александр Владимирович, как быть тем, кто хотел бы изменить
систему оплаты или внести свой номер в информационно-справочные базы, но не
имеет возможности лично посетить Центры по работе с клиентами?
Если владелец телефона не может приехать в наши Центры в
силу большой занятости, он может написать доверенность на любого другого
человека, при этом доверенность нужно заверить нотариально. Если же речь идёт об
инвалиде, который не может приехать к нам по состоянию здоровья, то в данном
случае совершить действия, связанные с обслуживанием проводного телефона, за
него может социальный работник. Правда, здесь тоже понадобиться доверенность,
написанная в простой гражданской форме, заверенная подписью владельца телефона.
Надо заметить, что в новых договорах на установку телефона
абонент должен отметить в специальной графе, как, выбранную им, систему оплаты
местных соединений, так и его желание на внесение телефонного номера в
справочные базы. Наверняка Центры по работе с клиентами не были рассчитаны на
такую нагрузку. Удаётся ли избежать очередей?
Сегодня в Воронеже действует четыре Центра по работе с
клиентами, где можно решить практически все вопросы, связанные с установкой и
обслуживанием проводного телефона. Я назову их адреса: В Центре
города проспект Революции 35 и Куцыгина 29а, в Северном районе,
здание АТС 13 Лизюкова, 61а, на Левом берегу, район остановки
"Заводская", здание АТС 23 Ленинской проспект 187а.
Действует бесплатная справочная служба по короткому телефонному номеру 0-69.
Возвращаясь к вашему вопросу, скажу, что очереди, конечно, появились. Но пока
это не носит катастрофического характера. Наши Центры работают в нормальном режиме.