"Уважаемый читатель, благодарим Вас за внимание к нашей
газете и к нашей работе! Мы постараемся дать компетентный ответ на Ваш вопрос в
ближайшем номере газеты или письменно". Письмо примерно такого
содержания получают все, кто прислал свой вопрос в адрес нашей редакции.
Но сегодня мне хотелось бы поговорить о письмах более подробно.
О письмах и реальных проблемах
Письмо примерно такого содержания получают все, кто прислал
свой вопрос в адрес нашей редакции. Но сегодня мне хотелось бы поговорить о
письмах более подробно. Конечно, всем приятно получать хорошие добрые письма в
адрес газеты, в адрес конкретных сотрудников "Воронежсвязьинформ" с
благодарностями и добрыми словами. Но, хоть и нечасто, приходят и другие письма.
Гневные, эмоциональные, часто, несправедливо обвиняющие связистов во всех
"смертных" грехах. Конечно, присланное нам сегодня письмо указывает на
реальные недостатки, (которые, возможно уже к моменту выхода газеты будут
устранены) и всё же, обращаясь к автору письма, хотелось бы прокомментировать
некоторые фразы. "За что платим мы деньги и за что нас так не любит
монополист Хаустович?" Вы что, всерьёз считаете, что руководитель
предприятия связи вечером после работы ходит с топориком по подъездам и
перерубает кабели связи, отрывает распределительные коробки потому, что не любит
Вас?! Давайте не будем уподобляться рынку, вернее сказать базару, а будем вести
диалог и делать нашу связь лучше в конструктивном общении. Ещё одна фраза из
письма: "Не так ли вас учили в институтах?". В институтах учили тому,
как сделать связь качественной. Но ни в одном институте не учили, как бороться с
огромной волной, так называемого, "телефонного вандализма". Когда
ущерб для предприятия за неделю составляет десятки тысяч рублей, когда в
результате халатного отношения "землекопателей" или криминальной
деятельности охотников за цветметом рвётся кабель, в городе и области без связи
остаются сотни абонентов. Конечно это упущение, что на висящую на проводах
коробочку в подъезде, просто не хватает рабочих рук и времени. Что же касается
Вашего, Фаина Федоровна, опасения, того, что кто-то может подключиться к
телефону, то, конечно, оно обосновано. Но дело тут не в висящей коробочке, а в
том, что наши телефонные линии строились в соответствие с госстандартами,
принятыми в советские времена и не всегда могут обеспечить 100-процентную
гарантию от подключения злоумышленника. Даже к очень аккуратно закрепленной
коробочке теоретически можно подключиться. К счастью, таких случаев немного и
это уже уголовно наказуемое преступление. Именно поэтому более года назад было
принято решение о том, чтобы сделать услугу "парольный доступ"
минимальной по цене (сегодня это от 1 до 3 рублей в месяц в зависимости от АТС).
Все абоненты, у кого есть сомнения или опасения, а таких всё же немного, могут
закрыть доступ к своей телефонной линии паролем и тем самым исключить
возможность потенциальных действий злоумышленников. Вы всегда можете обратиться
в справочную службу Центра по работе с клиентами по телефону 0-69 и
проконсультироваться по поводу "парольного доступа" и других
дополнительных услуг.
Диалог должен быть конструктивным
И ещё одно письмо, которое хотелось бы частично процитировать.
Пишет уважаемый человек, пенсионер, в прошлом преподаватель ВУЗа,
Владимир Ильич Нагорнов, проживающий на улице Березовая Роща. Владимир Ильич
рассуждает о формировании суммы оплаты за телефон при льготном тарифе на
повременной системе, пытаясь проанализировать его в процентах помесячно и найти
логику. Задача, скажу, непростая. И заканчивает своё письмо Владимир Ильич такой
фразой: "В связи с этим у меня есть только один вопрос когда же
вы, господа, нажрётесь!". Хотел бы поинтересоваться, Владимир Ильич, к кому
вы именно обращаете эту фразу? К таким же связистам, которые, так же как и Вы,
ежемесячно оплачивают счета за свой домашний телефон, которые так же экономят
деньги от зарплаты до зарплаты? (К слову сказать, огромнейшая часть волны
хамства и оскорблений обрушивается на операторов службы 0-69, на сотрудников ЦРК
и даже на секретаря в приёмной. Не всегда адекватные люди просят, требуют,
скандалят, угрожают Нашей редакции достаётся лишь малая доля этой волны)
Порядок компенсации утвержден Администрацией Воронежской
области постановлением N 165 от 12 марта 2003 года: " Компенсация за
льготы по оплате услуг местной телефонной связи устанавливается в размере суммы
недополученных доходов, но не более 50% абонентской платы действующей в
соответствующем расчетном периоде на территории Воронежской области. Данная
льгота предоставляется ветеранам и инвалидам независимо от формы оплаты
(абонентская или повременная)". От редакции газеты можно прокомментировать
это так: не более 50% от 110 рублей. Значит, по порядку, утвержденному
администрацией, плата за линию составит для абонента-льготника 25 рублей, а
повременная составляющая зависти от того, сколько наговорил льготник, но в
совокупности компенсация по оплате за линию и местные разговоры не может
превысить "потолок" в 55 рублей (половина от 110 рублей абонентской
платы). Если он наговорил больше, то соответственно, всё что выходит за рамки
льготы абонент оплачивает полностью. Отсюда и неразбериха с процентами.
Говоря о тарифах, почему-то все забывают, что налогов
"Воронежсвязьинформ" в 2003 году уплатил почти 600 миллионов. Это же
средства и на ваши зарплаты, господа бюджетники и ваши пенсии, господа
льготники! Другой вопрос, почему эти зарплаты и пенсии столь малы и не могут
позволить обеспечить людям достойное существование! Но это вопрос не к связистам
"Воронежсвязьинформа", зарплата которых, кстати, сегодня
неконкурентоспособна среди компаний связи. Лучшие специалисты нередко уходят к
"сотовикам" Тогда кому же это "нажрётесь" в Вашем
письме, Владимир Ильич?
Связь европейского качества в России стоит дешевле.
Вызывает недоумение и другое. Не раз слышал от пенсионеров:
"Мы всю жизнь работали и вы нам обязаны поставить телефон за так".
Вот представьте ситуацию "Воронежсвязьинформ",
покупая новую телефонную станцию за сотни тысяч долларов, говорит поставщику из,
к примеру, Словении: "Отдайте нам станцию бесплатно, мы связь пенсионерам,
которые работали всю жизнь сделаем бесплатной". Опять глупо и
смешно? Нет. Не смешно, грустно. При этом телефонные станции и оборудование
связисты покупают по европейским ценам, а тарифы на связь в России ощутимо ниже,
чем в других странах, где смонтировано точно такое же оборудование. Уважаемые
господа, товарищи, почему у вас не возникает желания прийти в сотовую компанию,
которая вообще никому никаких льгот не предоставляет, и потребовать вам
бесплатно выдать сотовый телефон, поругаться с ними на эту тему?
"Воронежсвязьинформ" это не государственная компания и, по
большому счёту, имеет моральное право работать в своих коммерческих интересах.
Скажу для тех, кому неймётся выместить зло за своё плохое материальное положение
и найти "крайнего" в лице связистов: 20% обеспеченных людей, так
называемых, VIP-клиентов предприятия дают ему примерно 80% доходов. То есть
связь развивается не за счёт малообеспеченных слоёв населения, которые обвиняют
связистов в "сверхнаживе", а за счёт тех, кому нужны качественные
современные услуги связи и кто готов платить за это по установленным тарифам,
кстати, сформированным в условиях конкуренции. Ведь
"Воронежсвязьинформ" не единственная компания на рынке
услуг проводной связи, но только многочисленные "кричатели" не спешат
идти к альтернативным операторам, потому, что тарифы там намного выше. И это не
для кого не секрет.
И ещё о письмах
Не в коем случае не хотел бы вас обидеть, уважаемые авторы
писем в редакцию. Повторю, мы рады всем письмам. И всё же давайте не опускаться
до откровенного хамства, давайте будем вести диалог конструктивно, а связисты
никогда не откажут вам в помощи и будут стараться делать всё, чтобы связь в
нашем городе, в нашей области, в нашей стране действительно стала лучше. Александр Дремух, Начальник отдела по связям с общественностью
"Воронежсвязьинформ" филиала ОАО "ЦентрТелеком",
председатель редакционного совета газеты и телепрограммы "Время связи"