Весна период, когда сооружения связи становятся более
доступными для расхитителей. После таяния зимних снегов обнажаются колодцы телефонных
канализаций. Кроме того, начинается сезон строительных работ, а значит, чаще происходят
земляные работы и чаще рвут телефонный кабель.
Все заявки о повреждениях связи поступают в Централизованное бюро
ремонта телефонов ГТС. В зале обслуживается 179 тысяч абонентов. Операторы бюро
ремонта это специалисты высокого уровня. Каждый из них должен, выслушав
претензию абонента, мгновенно сориентироваться в ситуации, произвести сложные проверки со
своего компьютера и тут же дать абоненту компетентный ответ по поводу возникшей
неисправности.
Чтобы подготовить человека, который мог бы работать в бюро ремонта,
нужно не меньше года. Как правило, на вопросы абонентов отвечают люди с высшим
образованием.
В случае если повреждение произошло не на АТС, к абоненту присылают
монтёра. Здесь к работе подключается уже совсем другой цех ГТС.
Работа линейно-кабельного цеха, пожалуй, самая тяжелая. Её уже никак
нельзя назвать "сидячей". В любую погоду, в мороз и в жару, монтёрам приходится
выезжать по заявкам, и далеко не всегда повреждение случается в теплой квартире абонента.
Иногда нужно потратить не один час, чтобы найти причину неработающего телефона, при этом
спуститься во все колодцы в радиусе нескольких километров.
Нередко весной или летом после проливных дождей колодцы кабельной
канализации бывают затоплены водой. Тогда приезжает специальная машина, которая
откачивает воду, а уже потом приступают к работе связисты.
Но даже если колодец не заполнен водой, то работать в нём большим
удовольствием не назовешь. Поместиться туда может только один человек. В полумраке, холоде
и сырости нужно вручную прозвонить каждый проводок многопарного кабеля, а потом так же
вручную, ничего не перепутав, спаять его концы.
В арсенале ремонтной бригады не только традиционные лестницы, лопаты,
ломы и сам кабель, но и газовый баллон с горелкой. Им кабельщики запаивают
восстановленные муфты, а потом и приваривают крышки люков. Не очень гарантированная, но
всё-таки защита от расхитителей.
Ещё одна проблема, как ни странно звучит, местное население. Например,
один бдительный мужчина пытался вызвать милицию, когда мы вместе со связистами в
спецодежде с символикой "Воронежсвязьинформ" в сопровождении автомобиля с
табличкой "Связь" и с телекамерой проводили работы в телефонной канализации.
Интересно, был бы порыв вызвать сотрудников милиции таким же, если бы на нашем месте
оказались настоящие воры? А иногда связисты вообще не могут добраться до своих
сооружений.
Олег Болышев, старший электромеханик 2-го линейно-кабельного участка,
рассказывает:
Где-то люк расположен на территории организации, где-то его уже
давно "заложили" плиткой, а нередко квартиры в подъезде отгораживаются
дополнительными дверями и попасть к распределительной коробке невозможно
Население по-разному относится, кто ругает, кто помогает. Кто-то пытается рассказать, что
видели, где подожгли кабель, а кто-то, наоборот, как вы видели сегодня, даже после
предъявления удостоверения всё равно пытается вызвать милицию. Конечно, хорошо, что люди
проявляют бдительность, но нередко такая чрезмерная бдительность просто мешает работать.
Телефонная сеть города растёт, особенно в послед-ние два года. Поэтому
работать кабельщикам ГТС становится всё сложнее. "ГТС обслуживает 350 тысяч номеров
задействованной телефонной емкости. А монтированная емкость ещё больше. Поэтому проблем
у связистов немало. Эти номера расположены по всему городу, и одних только подстанций у
нас 43 площадки" рассказывает заместитель директора ГТС по эксплуатации
Нина Павловна Боброва.
Кроме устранения повреждений, линейщики ГТС ведут и плановые работы.
Вячеслав Дубовицкий, начальник линейно-кабельного участка 4, рассказывает нам, как
происходит затяжка кабеля в 75-метровый пролет Тяжелый ручной труд.
Где-то по середине пролета кабель выходит из строя, и мы в плановом
порядке меняем его. Связь у абонентов при этом не будет работать, но наши монтёры устранят
все неудобства в самые короткие сроки в течение рабочего дня. Больше, конечно,
работы внеплановой. Есть у нас такие "охотники", которые вырезают кабель.
Приходится срочно восстанавливать связь, а значит, работаем и вечерами, и в ночь остаёмся, и в
выходные, и в праздники
Связисты делают всё, что от них зависит, чтобы в самые короткие сроки
устранить любую аварию, понимая, что за каждым поврежденным кабелем стоят сотни
абонентов, у которых вдруг замолчал телефон. Хотелось бы, чтобы и абоненты, зная, в каких
тяжелых условиях работают кабельщики, не оставались безучастными, когда на их глазах кто-то
пытается украсть или повредить телефонный кабель.