24 апреля на базе "Воронежсвязьинформ" филиала
ОАО "ЦентрТелеком" состоялся первый смотр-конкурс профессионального
мастерства операторов отделений связи и сервисных центров филиалов ОАО
"ЦентрТелеком". Его организаторами стали ОАО "ЦентрТелеком",
"Воронежсвязьинформ" филиал ОАО "ЦентрТелеком",
Ассоциация электросвязи Центрально-Черноземного региона.
Традиция, переживающая вторую молодость, впервые возрождается в
рамках официально сформировавшейся объединенной компании.
В конкурсе также приняли участие представители
"Электросвязи" Новосибирской области филиала ОАО
"СибирьТелеком" и "Кубаньэлектросвязи" филиала ОАО
"Южная телекоммуникационная компания".
Соревнования проходили в двух категориях среди операторов
отделений связи, чьей основной обязанностью является продажа услуг в отделениях связи, и
операторов сервисных центров, которые занимаются с клиентами договорной, претензионной
работой, расчетами и консультациями по всем проблемам взаимоотношений клиента и
компании связи.
Победителем в остром споре сильнейших стала воронежская команда в
составе оператора ЦРК Натальи Солодовниковой и оператора 88-го отделения связи Воронежа
Людмилы Черезовой. Второе место заняла команда калужского, третье тульского
филиалов ОАО "ЦентрТелеком".
"Оператор лицо филиала"
"Мы с вами научились строить и эксплуатировать средства
электросвязи, сказал, открывая мероприятие, директор воронежского филиала
"ЦентрТелекома" Александр Хаустович. Но в последнее время мы
убедились, что не менее важно "продать" услугу, причем грамотно и культурно, в
лучших традициях профессионального общения. В рамках своей программы развития сервиса
мы строим современные Центры по работе с клиентами в районах области, учим и переучиваем
персонал Не секрет, что 20% обеспеченных, так называемых VIP-клиентов приносят
компании 80% доходов. Поэтому наша основная ценность сегодня это клиент.
Именно на вежливое и качественное обслуживание направлена основная часть нашей работы.
У вас, конкурсантов, будет тяжелый день. Вам предстоит
продемонстрировать свое мастерство. Впрочем, победителями будут все, потому что самое
главное это обмен опытом, это новые знания, которые послужат на благо нашим
клиентам "
Конкурсантам предстояло пройти четыре сложнейших этапа, среди
которых и рассчитанная на артистизм "Презентация фирмы", и теоретический
экзамен, где каждой участнице досталось по 50 вопросов, и практическое задание, и тесты на
общение с "трудным клиентом". При этом надо было выдержать конкуренцию с
лучшими операторами страны, многие из которых уже имели опыт участия в межрегиональных
конкурсах.
"Нам с такой профессией крупно повезло "
В отличие от домашних состязаний межрегиональный конкурс включал в
себя тур "Презентация фирмы", где за пять минут требовалось не просто подать
важнейшую информацию о своем филиале, но проявить при этом максимум артистизма и
оригинальности. "Первый номер программы" вызвал больше всего эмоций у
зрителей, до отказа заполнивших зал клуба "Воронежсвязьинформ".
Воронежские девчата выступали по жеребьевке пятыми и сорвали первую
овацию зрительного зала. В самом деле, были в нашем выступлении и заводные песни, и
оригинальный реквизит, и эффекты демонстрационных технологий. Наконец, наша брюнетка
Людмила и блондинка Наталья просто красиво смотрелись на сцене, органично дополняя друг
друга. Участницы из Воронежа представляли себя и свой филиал с долей самоиронии, что могут
позволить только уверенные в себе люди. 600-тысячного абонента, о котором шла речь в
"Приветствии", воронежский филиал ожидает в ближайшие недели, и это вызывало у
воронежских болельщиков законную гордость: ведь другие озвучивали гораздо меньшие
показатели порядка 200-300 тысяч номеров.
Важно заметить, что выступление готовили сами сотрудники
"Воронежсвязьинформ" без привлечения "заказных" артистов. Сценарий
написали в отделе маркетинга, музыку для приветствия записывали в свободное от основной
работы время коллективными усилиями специалистов МТТС, ЦРК и отдела по связям с
общественностью. Все вместе готовили выступление девушек и переживали за своих участниц
во время конкурса!
Теория, мой друг
Во втором туре экзамене по теории участницам
за 30 минут нужно было ответить на 50 вопросов по основам законодательства отрасли и
правилам оказания услуг телефонной связи. Экзаменовал компьютер, поэтому это еще был тест
на владение техникой. Компьютер оценивал знания "нечеловечески жестко" и иногда
предлагал сразу два-три варианта правильных ответов, что еще больше усложняло задачу.
Третий тур не менее трудное для конкурсантов 10-минутное
задание по расчетам за услуги связи. Ошибка на копейку и компьютер ставил
конкурсанту "ноль" вместо единицы.
Общение на выживание
Считается, что конкурс это средство повышения
квалификации работников, говорит Людмила Черезова во время
перерыва. Но, мне кажется, мы свою квалификацию основательно повысили, пока
готовились к конкурсу: сколько повторили базового материала, сколько проштудировали новых
нормативных документов А эти несколько часов соревнований это только
психологическая закалка
Решающим, по общему признанию, испытанием стал конкурс
"Общение с клиентом". Это задание потребовало от девушек не только знаний норм
и правил, но и максимальной выдержки, доброжелательности и вежливости, умения найти
выход в нестандартной ситуации. Актеры-клиенты старались любым способом усложнить
переговорный процесс, увести оператора на путь незаконных решений и просто вывести его из
себя. У оператора было только 10 минут, чтобы разрешить ситуацию.
Всегда ли клиент прав? интересуемся мы у Натальи
Солодовниковой в перерыве.
Нет. Но он никогда не должен слышать это от нашего оператора.
Вместе с Натальей и Людмилой победу праздновал Центр по работе с
клиентами "Воронежсвязьинформ", можно сказать воронежская школа
клиентского сервиса.
Отдел по связям с общественностью "Воронежсвязьинформ"
24 апреля 2004 года