"Новые технологии основа современных систем связи"
такая тема обсуждалась на семинаре, организованном в конце июля в Воронеже Ассоциацией
электросвязи Центрального Черноземья для специалистов всей страны.
Это наиболее представительный форум связистов, когда-либо организованный ассоциацией.
Традиционных операторов связи на нем представляли связисты из 11 регионов Центра России и
города Москвы. Приглашены представители ведущих альтернативных операторов
Черноземья компаний сотовой и документальной связи, строители и
производственники, работающие в отрасли "Связь".
Это уже третий семинар на тему новых технологий, проводимый в Воронеже ассоциацией
электросвязистов. И каждый раз опыт воронежских связистов вызывал интерес коллег, каждый
раз им удавалось услышать что-то новое и полезное для себя.
Доклад директора Воронежского филиала ОАО "ЦентрТелеком", Александра
Хаустовича отразил конечный результат усилий "науки и производства" и вызвал
большой интерес, а также множество вопросов из зала.
Из доклада А. В. Хаустовича О развитии телефонных сетей
В январе 2004 года величина монтированной емкости составила почти 642 тысячи номеров. Это
вторая по величине сеть в рамках "ЦентрТелекома". За последние 10 лет она выросла
почти в два раза. Активное развитие телекоммуникаций началось с 1993 года, а рекордными
можно назвать темпы развития в 2002 (введено 52 тысячи номеров) и 2003 годах. В 2003 году
мы освоили почти миллиард рублей капвложений и ввели 98 тысяч новых номеров. Часть этой
емкости пошла на замену морально устаревших, изношенных декадно-шаговых АТС, реальный
прирост составил 41 тысячу номеров: это вдвое выше, чем наши ежегодные темпы. Новое
цифровое оборудование дает доступ абонентам к современным технологиям.
Однако высокие темпы роста не привели к 100-процентному удовлетворению спроса на
установку телефона. На 1 января этого года число заявлений было свыше 44 тысяч, в том числе
по городским сетям свыше 28 тысяч. Миллионный Воронеж имел в начале этого
года очередь 13 тысяч потенциальных абонентов. Не все заявления, к сожалению, могут быть
удовлетворены, не все в состоянии внести плату за доступ. Чем дальше, тем большую роль
играет платежеспособность населения. Но мы используем все возможности, чтобы привлечь
абонентов, в том числе предоставляем рассрочку платежей (воспользовались этой
возможностью уже более 1000 абонентов). Новые заявления удовлетворяются чаще всего в
течение нескольких недель, ну а в течение года мы стопроцентно удовлетворим всех тех, кто
внес авансовые средства.
О выборе системы оплаты
Закон "О связи" с 1 января 2004 позволяет абоненту выбирать систему оплаты
телефонных разговоров, и порядка 60 тысяч абонентов города и области перешли на
абонентскую плату. Были случаи, когда люди, чья абонентская плата по СПУС не превышала
120-150 рублей, стали наговаривать на 1000 рублей (если бы у них и сейчас была
"повременка"), пользуясь этим новым качеством закона. Опять появился перекос
трафика тот, кто работает на СПУС, старается, чтобы ему перезвонили те, кто на
абонентской плате. Это перегружает сеть в определенных направлениях, и приходится думать о
ее реконфигурации, чтобы не было отказов по направлениям. А это не всегда возможно без
приобретения дополнительного объема оборудования.
О мобильной связи "Карат"
Мы планируем ускорить развитие системы мобильной связи "Карат": сегодня у нас
около 1400 номеров; пять районов и областной центр закрыты этой системой. В этом году
планируем построить еще пять станций. А на будущий год десять. Таким образом,
100% территории области будут обеспечены радиопокрытием. Услуга находит потребителя, в
том числе благодаря низким тарифам.
"Карат" имеет и социальную составляющую. С его помощью ведется телефонизация
инвалидов и участников войны, в первую очередь в сельской местности и труднодоступных для
прокладки коммуникаций районах города. Кроме того, решаются вопросы малонаселенных и
нетелефонизированных населенных пунктов.
О перспективах развития новых услуг
Услуги индивидуальной платформы появились только в начале 2002 года. Мы выбрали в
качестве партнера фирму "Светец". Чтобы правильно распорядиться ресурсами,
проанализировали опыт внедрения платформы у ряда операторов Саратова, Тюмени,
Хабаровска, использовали их опыт. Эта услуга очень активно и динамично начала развиваться в
Воронеже: уже через 10 месяцев мы увеличили вдвое мощность базовой платформы. Сегодня
мы планируем дальнейшее ее увеличение.
Мультисервисная сеть введена в эксплуатацию 1 июля прошлого года. 32 узла доступа, 608
портов на 20 объектах в Воронеже и в 17 райцентрах. В начале четвертого квартала планируем
получить оборудование еще на 1500 портов.
Будем развивать Интернет. Сегодня мы крупнейший провайдер Черноземья, у нас 1446-
модемный пул, 26 Мбит/с каналы доступа к провайдерам более высокого уровня.
Наряду с развитием этих ресурсов планируем расширять сеть интернет-салонов в райцентрах.
Это важно для глубинки с ее невысоким уровнем жизни
Активно идет строительство ВОЛП. Кольцевая сеть волоконно-оптических линий передач
охватывает 20 из 33 районов области. И до конца этого года еще пять районов будут вовлечены
по оптике в общую сеть. Это гарантирует районам получение полного комплекса современных
услуг связи.
Динамика спроса показывает, что наше будущее не только в эксплуатации традиционных
средств электротехнической связи, но и в наращивании новых видов услуг.
В перерыве в интервью телепрограмме "Время связи" Александр Хаустович добавил,
что подобные семинары очень полезны как разработчикам оборудования, так и производителям
и тем, кто непосредственно занимается эксплуатацией оборудования и предоставлением новых
услуг. Именно здесь есть возможность обсудить массу вопросов, направленных на то, чтобы
оборудование было удобным, надежным и практичным, а услуги связи на самом высоком
европейском уровне стали доступными всем жителям как в городе, так и в глубинке.