Почти 25 часов проработали АТС поселка Масловка в условиях аварийной
ситуации. В то время когда во всем поселке было отключено электричество, связь действовала
бесперебойно. В первую очередь благодаря хорошо налаженной системе резервного
энергопитания.
Сигнал об аварийной ситуации на АТС поступил диспетчеру в 18.31. В ходе
земляных работ строители "Горэлектросети" вывели из строя подземные кабели,
которые, кроме всего прочего, питали две поселковые телефонные станции общей емкостью 1500
номеров. Как правило, в подобной ситуации работу станции поддерживают аккумуляторные
батареи, способные питать АТС два-три часа. Но, как выяснилось, это ЧП было гораздо серьезней,
чем оценивали сами энергетики. Вместо предполагаемых полутора-трех часов ремонт линии длился
сутки. Поэтому, когда начал истекать срок работы батарей, в Масловку в срочном порядке был
доставлен передвижной дизель-генератор. Электромонтер Сергей Михин и электроэнергетик
Валерий Шавров оперативно подключили агрегат к станции и всю ночь дежурили на аварийном
объекте. И люди, и техника сработали безупречно: абоненты даже не заподозрили, что АТС работает
в чрезвычайном режиме.
В течение года бывает не менее сотни отключений
электропитания от аварийных до плановых. Но это самое большое испытание для нас за последние
пару лет, отметил заместитель начальника энергетического цеха ВГТС Георгий Подольский.
Резервные источники питания есть на каждой из 49 АТС города. Работу всех
станций обеспечивают 112 групп аккумуляторных батарей, крупные АТС-
"десятитысячницы" подстраховывают, кроме того, стационарные дизель-генераторы. А
для таких небольших периферийных АТС, как в Масловке, поддерживаются в постоянной
готовности к работе три передвижных дизель-генератора мощностью 30-100 кВт каждый.
Статистика демонстрирует скачкообразный характер аварийности в
электросети. Памятные всем "веерные отключения" самым жестким образом
протестировали системы резервного энергоснабжения городской телефонной сети. Связисты города
выявили слабые места, разработали и начали реализовывать программу модернизации своего
энергохозяйства. Были приобретены новые дизели и блоки аккумуляторных батарей, развернута
единственная в Центральном Черноземье компьютерная сеть мониторинга энергохозяйства ВГТС.
Сегодня "малая энергетика" проходит испытание строительной
лихорадкой: нередки случаи, когда в погоне за высокими темпами земляные работы ведутся без
согласования с технадзорными службами, повреждаются и кабели связи, и электрические линии.
И в этой ситуации особенно важно, чтобы телефон не замолчал. Соб. инф.