"Нам удалось сохранить лидирующие позиции" Дайджест-2005
Итак, нелегкий, но плодотворный для отрасли год завершается! Что же он
принёс абонентам, жителям Воронежа и области?
Точно подчеркивают хронологию событий минувшего года строки из
поздравления заместителя генерального директора ОАО
"ЦентрТелеком" директора Воронежского филиала Александра
Хаустовича.
" Уходящий год был годом 120-летия воронежского телефона,
что дало повод вспомнить о наших традициях и той социальной ответственности, которую мы
пронесли через все исторические эпохи.
В истории воронежской связи ни один год не был легким. 2004-й не
исключение. В ОАО "ЦентрТелеком" продолжались непростые процессы
интеграции, в ходе которых Воронежскому филиалу удалось сохранить лидирующие позиции
среди родственных организаций Центральной России.
Мы работали в условиях острой конкуренции, в режиме жесткой экономии,
тем не менее сумели ввести в строй свыше 40 тысяч номеров монтированной телефонной
емкости, подключить к сети около 50 тысяч новых абонентов, завершить строительство
волоконно-оптического "Северного кольца", открывающего доступ к современным
телекоммуникационным услугам жителям северных и восточных районов области.
Нам удалось почти вдвое перевыполнить план по установке
телефонов инвалидам войны, которые подали заявление до 1 января 2004 года, и мы
сделаем все, чтобы к 60-летию Великой Победы проблема телефонизации для этой
категории воронежцев была полностью решена.
В 2004 году многолетняя проблема дефицита телефонов решена
практически полностью. Очереди на установку телефона, в "советском"
понимании этого слова, очереди, в которой люди томились десятилетиями без ясных
перспектив, сегодня практически нет. На конец 2004 года она составляет чуть больше
тысячи человек. В большинстве райцентров и городе Воронеже телефон
устанавливается в считанные месяцы и даже недели. Мы постарались сделать телефон
максимально доступным всем. Значительное внимание уделено именно
малообеспеченным слоям населения. Для них мы проводили ряд акций, когда телефон,
к примеру, можно было установить, внеся всего 600 рублей и выплачивая аналогичную
сумму в течение 10 следующих месяцев.
В уходящем году число наших абонентов превысило 600 тысяч. Это
новые реалии, которые делают нашу работу и сложнее, и интереснее".
Из основных событий прошедшего года можно выделить следующие. С 1
января 2004 года абоненты получили возможность выбирать между абонентской и
повременной системами платы за телефон. Наболевший вопрос решил новый закон "О
связи".
Из интервью Владимира Солоненкова заместителя
директора филиала по развитию бизнеса:
Стоит отметить, что сама возможность обещанного выбора почти
уникальна для абонентов Воронежского филиала. Она появилась в результате почти 10-летней
эпопеи с внедрением повременной системы оплаты разговоров. Последний шаг в этом
направлении внедрение с 1 августа 2003 года посекундного учёта разговоров,
уменьшившего расходы на местную телефонную связь в среднем на 15%. Могу со всей
ответственностью заявить, что на благо потребителя послужат все наши действия и в условиях
нового правового поля.
На сегодня по городу и области около 65 тысяч абонентов выбрали
абонентскую систему оплаты. Примечательно, что некоторые абоненты, взвесив все
"за" и "против", опять вернулись к "повременке".
С 1 мая
Воронежский филиал вводит для своих абонентов и
пользователей таксофонной сети новую услугу "Разговор за счет
вызываемого абонента". Ее осуществляет служба воронежской междугородной
телефонной станции по телефону 8-13.
Пока "бесплатный" вызов можно адресовать лишь в пределах
области и только абонентам Воронежского филиала, но, как предполагается, и география, и круг
абонентов будут расширяться по мере заключения договоров с другими предприятиями связи.
Услуга стала настоящей палочкой-выручалочкой для безденежных студентов, чьих звонков так
ждут родители в эти дни, для приезжих, для людей, попавших в нестандартные ситуации.
"Разговор за счёт вызываемого абонента" сегодня нашел своего клиента. Об этом
говорит статистика. В сутки операторы службы "8-13" обеспечивают более 700
подобных соединений. Чтобы воспользоваться услугой с телефона или таксофона (таксофон
должен быть помечен знаком "ЕТК"), требуется набрать 8-13, назвать себя и заявить
оператору службы свое желание поговорить с тем или иным абонентом "за его счет".
Оператору потребуется еще получить согласие клиента на такое соединение. Опыт показывает,
что, несмотря на двойные тарифы при использовании данной услуги, как правило,
недоразумений не происходит: "Разговор за счет вызываемого абонента" заказывают
только по существенным поводам.
2 февраля 2004 года в поселке Рамонь Воронежской области было
торжественно открыто новое здание Центра по работе с клиентами, в котором
расположится офис Рамонского цеха связи и новая телефонная станция на 3000 номеров.
В мероприятии приняли участие глава администрации Воронежской
области Владимир Кулаков, глава Рамонского района Владимир Астанин, директор
Воронежского филиала ОАО "ЦентрТелеком" Александр Хаустович, а также
связисты, жители Рамони, журналисты. Новая Рамонская центральная АТС на 3 тысячи номеров
CI 2000 словенской фирмы "Искрател" решит в основном эти проблемы. Кроме
улучшения качества предоставляемых услуг, предусмотрено удовлетворение заявок всех
очередников и предоставление индивидуальных линий 600 "спаренным" абонентам
райцентра. Долгожданная модернизация комплекса электросвязи включает в себя также
развитие на сельских сетях и линейного хозяйства, замену отслуживших свое сельских АТС,
десятков километров кабеля, реконструкцию межстанционных связей.
В мае 2004 Воронежский филиал в полтора раза снизил тариф на
доступ к сети ISDN. Вместо прежних 12 тысяч рублей требуется заплатить только восемь.
При этом абонент получает возможность пользования интегрированными услугами.
Летом 2004 главная организация связи Воронежской области изменила
название. "Воронежсвязьинформ" филиал ОАО
"ЦентрТелеком" теперь называется чуть проще и короче: Воронежский
филиал ОАО "ЦентрТелеком".
За долгие годы существования (а отсчет его истории идет с 1860 года)
предприятие не раз переживало реорганизации и переименования. Называлось и объединением,
и управлением, и предприятием связи. В мае 1993 года состоялось организационное собрание
акционеров, и бывшее госпредприятие "Россвязьинформ" стало акционерным
обществом "Воронежсвязьинформ". Именно с этих пор бывшая государственная
монополия работает в условиях рынка и крепнущей конкуренции. С именем
"Воронежсвязьинформ" связисты пережили целую серию реорганизаций и
жесточайший кризис 1998-1999 года. За 11 лет рыночного существования предприятие
увеличило более чем в два раза свою монтированную номерную емкость. Сегодня по этому
показателю 650 тысяч номеров Воронежский филиал является
самым крупным (после Московского) в структуре "ЦентрТелекома". Но гораздо
важнее то, что это качественно обновленная телефонная сеть, основу которой составляют
цифровые АТС и линии связи, сеть, насыщенная новыми возможностями. В числе первых
воронежцы осваивают новые услуги и технологии, в том числе в сфере клиентского
сервиса.
С 1 сентября Воронежский филиал ОАО "ЦентрТелеком"
идёт на беспрецедентный шаг снижает установочную плату за телефон
вдвое. Нововведение действует только для аналоговых телефонных станций, которые
успешно продолжают работать как в городе, так и в области наряду с новыми цифровыми.
Теперь установка телефона от аналоговой телефонной станции в Воронеже
обойдётся не в 6, а всего в 3 тысячи рублей! По области такая же услуга обойдётся в 2 тысячи
вместо прежних 4. Это соизмеримо или даже дешевле, чем приобрести сотовый телефонный
аппарат и подключить его к мобильной телефонной сети.
1 ноября 2004 года Центру по работе с клиентами исполнилось 10 лет.
Кажется, прошло гораздо больше времени столько событий
включила бурная история ЦРК. Ни один год не обходился без крупного новшества или
существенной реорганизации. Неизменным, пожалуй, осталась только общая идеология
реального обращения к интересам клиента.
Новая услуга системы СТК
То, о чём так долго говорили связисты очередное расширение
спектра услуг системы сервисных телефонных карт, состоялось! Теперь
пользователям СТК доступен совершенно новый сервис и, по сути, уникальный в истории
воронежской телефонной связи анонимный 6-значный городской телефонный
номер с автоответчиком и возможностью записи сообщений. Это может быть полезно
совершенно разным людям.
СТК позволяет обеспечить:
городскую, междугородную, международную телефонную связь из
Воронежа с любого телефона или таксофона компании без последующей оплаты;
при звонке в другие города и страны вы экономите 5% от действующего
тарифа на данный момент;
доступ в Интернет на "бездоговорных" условиях по тарифам
договорного доступа.
Новые сервисы СТК:
пополнение номинала карты;
оплата услуг связи (можно заплатить за телефон по телефону), номер
сервиса 21-41-41;
создание виртуального телефонного номера с голосовым ящиком, номер
сервиса 69-84-84 (телефон доступа персональными функциями 69-80-80). Cправки по работе системы СТК по телефону 050. Информация
на сайте VSI.RU
А завершился год акцией "Раздели на десять!"
Рассрочка оплаты за установку телефона составляет до 10 месяцев, и для
уплаты первоначального взноса достаточно внести 600 рублей. Далее сумму в 540 рублей надо
платить ежемесячно в течение последующих десяти месяцев. Схема помогает с удобством
планировать расходы, в которые, следует особо заметить, не включаются "проценты за
кредит". Рассрочка беспроцентная. Акция "Раздели на десять!" носит
преимущественно социальный характер, она направлена на то, чтобы наименее обеспеченные
воронежцы могли установить телефон без потрясений для семейного бюджета.
Это лишь основные вехи поступательного движения воронежской связи в
минувшем году. Что предложит новый год? Новые услуги, новые технологии, беспрецедентные
скидки и всевозможные акции Об этом в числе первых узнаете вы, читатели газеты
"Время связи"!