время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• ИНТЕРНЕТ
• КОММУНИКАЦИИ
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• Офис "Би Лайн GSM",
• Офисы "MегаФон",
• Адресная доставка ("Бизнес Лайн")
• Салоны мобильной связи
скоро: подробные адреса…

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 25 - ФЕВРАЛЬ 2005 / МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ /
"Учебный" телефон

Время сдачи экзаменов и зачетов – напряженный момент для всех студентов. А учить неохота, поэтому многие студенты пытаются как-то списать, в том числе и с помощью мобильного телефона. Естественно, это порождает конфликты с преподавателями. Многие из них предлагают запретить применение мобильных телефонов в учебных заведениях. Может ли сотовый телефон "по-честному" помочь в учебе?

В последнее время участились случаи использования на экзаменах в качестве шпаргалок мобильных телефонов и пейджеров. Остро стоит проблема списывания с помощью мобильного. Принцип предельно прост: достаточно вспомнить, как сдавали экзамен в фильме "Операция "Ы"". Профессор может действительно оказаться "лопухом". И что еще обидней для преподавателя, современный студент ничего не изобретает. Менее популярно, но не менее эффективно списывание с помощью SMS и WAP. Существует даже специальный сайт, на котором ученик может заранее оставить шпаргалки, а потом просмотреть их через мобильный телефон.
   Чтобы бороться с такими ухищрениями школьников, Министерство образования РФ решило ставить в будущем "глушилки" на любую связь с пункта проведения ЕГЭ. Это не очень дешево, но технически вполне возможно.
   Студенты Новой Зеландии решили помочь преподавателям в борьбе с "высокотехнологичным" списыванием. Учащиеся колледжа из города Крайстчерч разработали устройство, выявляющее использование мобильных телефонов на экзаменах, где применение мобильников нежелательно или даже запрещено. Каждый раз, когда какой-либо телефон пытается соединиться с базовой станцией оператора, чтобы получить или отправить данные, специальное устройство перехватывает сигнал и информирует об этом наблюдателя. Устройство может работать в радиусе 30 метров – в школьных и университетских аудиториях при проведении экзамена ни один ученик с телефоном не сможет скрыться. Детектор уже пользуется огромной популярностью и стоит совсем недорого – $48. Об этом сообщает сайт helpix.ru.
   Но с помощью телефона можно не только списывать, но законно сдавать экзамен. Такой эксперимент уже провели в Австралии. Ученик получал задание и отвечал по телефону в течение отведенного на экзамен времени.
   Можно также обучать дистанционно. Сингапурский врач решил заняться сексуальным образованием подростков, применив для этого SMS-сервис. В мае этого года доктор Вэй Сьянь запустил сервис, который сообщает всем желающим девушкам о приближении менструаций или о наступлении "безопасных" дней, сообщает Ananova. Сервис стал пользоваться такой популярностью, что доктор пошел дальше и организовал компанию анонимной помощи подросткам, имеющим сексуальные проблемы. "Секс в эфире" – так назвал господин Сьянь свою программу обмена SMS-сообщениями. Доктор считает, что таким образом он сможет пропагандировать безопасный секс среди подростков.
   Не отстают от своих зарубежных коллег и воронежские педагоги. Самый простой случай применения мобильного телефона – договариваться заранее о занятиях с учениками. Но при этом существует вероятность того, что учителя станут всячески мучить звонками и номер придется менять. Второй способ сложнее, но гораздо безопаснее… Можно зарегистрироваться на сайте своего оператора, создать псевдоним, на который будут приходить SMS-сообщения, при этом номер телефона остается в тайне. С того же сайта можно бесплатно отсылать сообщения об изменениях в расписании и т.д. Использование сотовых телефонов учащимися не может являться безусловным вредом для учебы, применение современных технологий может приносить ощутимую пользу. Все зависит от добросовестности ученика и технической грамотности педагога.
   Кроме того, следует отметить, что молодежь, в отличие от людей старшего возраста, полнее использует функциональные возможности своих телефонов. Молодые не столько разговаривают, сколько используют развлекательные функции телефонов: например, фотокамеру, игры, wap, причем делают это и во время уроков. Но в то же время этот интерес можно использовать на благо, если давать ученикам задания, связанные с сотовыми телефонами.
С. Волков

<< содержание номера
<< раздел "Мобильная связь" за 2005 год
  2004, © Инвапресса