В начале февраля абоненты Воронежского филиала ОАО "ЦентрТелеком"
получили счета за услуги связи за январь 2005 года, в которых не были
учтены привычные для льготников скидки. С тех пор справочная служба
"069" работает с перегрузкой. Ежедневно сюда поступает порядка
500 вопросов, связанных с новым порядком
предоставления льгот на услуги связи.
И несмотря на то что мы начали информировать о новом процессе
предоставления льгот ещё в октябре минувшего года, многие льготники до сих пор не
ориентируются в тонкостях нового законодательства. Сегодня мы возвращаемся к теме
предоставления льгот. На наиболее частые вопросы по этой тематике ответит начальник Центра
по работе с клиентами Людмила Ермолаева. Предоставляются ли льготы по оплате услуг связи с 1 января 2005
года?
Это до сих пор самый распространенный вопрос, который адресуют нам
льготники. С 1 января изменился порядок предоставления льгот мы об этом
оповещали абонентов в ноябре и январе, но ни одна позиция не исчезла из "льготного
пакета". Да, льготы предоставляются. Но все пользователи обязаны теперь вносить плату
по полному тарифу. И только после оплаты счетов привычные скидки им обязаны
компенсировать органы социальной защиты в порядке, установленном законом о монетизации
льгот. Относятся ли услуги телефонной связи и радио к
жилищно-коммунальным услугам, на которые распространяется льгота? Ведь
сегодня в прессе из уст уважаемых людей мы нередко слышим это
ошибочное определение.
Нет, не относятся. Это различные виды деятельности. Оказание услуг
телефонной связи и радио регулируется законом "О связи", а услуг
ЖКХ Жилищным кодексом РФ. К сожалению, даже сведущие люди зачастую
путают связь и коммуналку тогда, когда речь идет о льготах. Более того, эта путаница
выносится в последние дни на страницы предвыборных листовок, что мало украшает
кандидатов, но сильно запутывает людей.
Действительно, в том же законе "О ветеранах" льготы по ЖКХ и
по связи перечисляются в одном разделе, но они разделены знаками препинания (точкой с
запятой), которые в документах подобного рода имеют большой юридический смысл. Никакой
другой закон также не трактует связь как разновидность жилищно-коммунальных услуг. Да это
просто противоречило бы здравому смыслу: связисты, в соответствии с лицензией, передают
информацию, коммунальщики обслуживают жилой фонд. Общего тут мало.
Иногда людей смущает то, что плата за пользование радиоточкой
включается в единую квитанцию-счет за услуги ЖКХ. Но это не более чем форма взимания
платы, которая не повод для смешивания различных видов деятельности. Кто может дать информацию относительно размеров полагающейся
компенсации?
Такую информацию в полной мере компетенции могут дать сегодня
местные органы социальной защиты и отделения Пенсионного фонда. Сохраняется ли льгота на оплату установки телефона?
По общему правилу, установленному законом "О связи",
пользователь должен оплатить такую услугу в полном объеме. О возможности получить
компенсацию 50 или 100% произведенных расходов по установке телефона опять же лучше
проконсультироваться в органах социальной защиты.
Но важно отметить, что оператор связи по-прежнему обязан обеспечивать
первоочередную установку телефонов для очередников-льготников. На сегодняшний день
льготная очередь невелика, так как за последние годы Воронежский филиал
"ЦентрТелекома" основательно поработал в этом направлении. Например, в
Воронеже "очередь первоочередников" насчитывает не более сотни человек, в том
числе пять участников Великой Отечественной войны, 10 инвалидов ВОВ, 16 участников
трудового фронта, один ветеран труда, два инвалида первой группы и т.д. Что будет, если абонент с таким порядком оплаты откажется от
оплаты услуг связи?
По закону "О связи", если абонент отказывается от оплаты
услуг связи, оператор имеет право приостановить для абонента доступ к телефонной сети. При
предоставлении квитанции об оплате долга телефон подключается немедленно и бесплатно.
В случае неоплаты полученных услуг в течение шести месяцев оператор
после письменного уведомления может в одностороннем порядке расторгнуть договор и
взыскать долги через суд.
Порядок работы с дебиторами един для всех абонентов. Беседовал П.Васильев
Подробнее на эти и другие вопросы может ответить
информационно-справочная служба
Воронежского филиала ОАО "ЦентрТелеком"
телефон 0-69.