время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• ИНТЕРНЕТ
• КОММУНИКАЦИИ
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• Офис "Би Лайн GSM",
• Офисы "MегаФон",
• Адресная доставка ("Бизнес Лайн")
• Салоны мобильной связи
скоро: подробные адреса…

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 27 - МАЙ 2005 / ГОЛДЕН ТЕЛЕКОМ /
"Мы ориентированы на клиента"
Интервью директора воронежского филиала ООО "СЦС Совинтел" В.М.Петров

В.М.Петров Более года назад произошло слияние компании "Совинтел" (торговая марка "Голден Телеком") и группы компаний "Коминком-Комбелга". К настоящему времени интеграция воронежских предприятий в единую группу под брендом "Голден Телеком" завершена. На базе филиала ООО "Коминком" и ЗАО "ТелеРосс-Воронеж" создан Воронежский филиал ООО "СЦС Совинтел". ЗАО "Коминком-Черноземье" сохранило свою юридическую самостоятельность, являясь в то же время почти 100%-ной дочкой "Совинтела". Объединенные под маркой "Голден Телеком" компании обладают собственной цифровой сетью, обширным спектром услуг, широкой клиентской базой.

Объединение под маркой "Голден Телеком"
— Укрупнение игроков на телекоммуникационном рынке идет полным ходом. В Воронеж уже пришли даже шведы – Tele2. Неужели это закономерность?
— Когда мы начали предоставлять услуги Интернета в Воронеже, одни из первых, я назвал это так: "Мы готовим почву для большой серьезной компании, которая придет и подомнет весь рынок под себя – и спасибо не скажет". А получилось не совсем так – наша работа была по достоинству оценена, и мы будем работать дальше в составе большой и сильной компании.
— Вы считаете, что приход крупных компаний – это хорошо?
— "Голден Телеком" – это компания, работающая в рамках всей страны, динамика просто колоссальная, и перспективы тоже. Это большое предприятие, акции которого котируется на NASDAQ, что накладывает определенный отпечаток на всю работу, имеется в виду прежде всего профессиональная работа с клиентами и корпоративная культура. Все компании проходят определенные этапы развития: от маленького ООО – "никому ничего не скажу", до акционерных обществ, для которых характерна большая прозрачность и централизованность.
   Внутренние процедуры, которые обеспечивают "прозрачность", отнимают у нас массу времени. С одной стороны, это тяжело для нас – работа в таком напряженном режиме, с другой – мы гордимся тем, что работаем в открытой компании, мы привыкаем к этим централизованным процедурам, и это дает свои преимущества. Если некоторые вопросы решались у нас в Воронеже тяжело, годами, то сейчас – быстро, путем запуска внутренней централизованной процедуры. В результате мы оперативно получаем оборудование, инвестиции, развитие…
— А для ваших клиентов объединение даст положительный результат? Или клиент должен "не заметить" юридических перестановок?
— Мы ориентированы на то, чтобы клиенты выиграли. Безусловно, выиграли крупные корпоративные клиенты, которые имеют контракты на уровне "Москва – Россия": они сейчас получают связь из одних рук в Москве, Воронеже и других городах. Выиграли клиенты, которые используют интегрированные системы связи: телефония, выделенный канал до Москвы, Интернет, VPN. Все это стало еще более доступно и предоставляется в рамках "Голден Телекома" с высоким качеством. Для всех клиентов важна надежность и устойчивость большой компании.

Рынок сегодня
— Василий Михайлович, на ваш взгляд, рынок телекоммуникаций достаточно насыщен?
— Я бы так не сказал…
— Однако сотовые операторы утверждают – рост базы почти закончен… А на проводном рынке?
— Я думаю, что рынку проводной связи до этого еще далеко. За 12 лет у меня сложилось впечатление, что насыщенность и динамика роста проводной связи определяются в основном активностью малого бизнеса. Были у нас "серые годы" (1998-99-й), когда бизнес- активность в Воронеже была сведена к нулю. В это время практически отсутствовали междугородные звонки, в частности, в Москву. А как только стабилизируется ситуация в стране, сразу растет количество небольших компаний, которым требуется связь: маленькие офисы, склады, магазинчики, парикмахерские. Когда будет устойчивый бизнес, тогда и будет насыщение рынка традиционной проводной связи. Но даже в этом случае развитие связи будет стимулироваться развитием потребностей клиентов в новых видах услуг.

Клиенты "Голден Телекома"
— Василий Михайлович, "Голден Телеком" ориентирован на бизнес-сегмент?
— Прежде всего, у нас была и осталась ориентация на активных пользователей междугородной и международной связи, мы никогда не ориентировались исключительно на физических лиц. Но, несмотря на это, мы все равно имеем достаточно серьезную базу физических лиц.
— И вместе с тем конкуренции с традиционным оператором, как я понимаю, нет.
— А какая тут может быть конкуренция? Мы стараемся не конкурировать, а дополнять воронежский рынок своими услугами.
   Мы не переманиваем клиентов, и я считаю, что вести себя так неправильно. У нас нет задачи как можно быстрее "раскидать" номерную емкость. Наша задача сейчас – быстрее окупить строительство международных каналов, это будет удобно и выгодно. В первую очередь нашим клиентам.
— Василий Михайлович, ваши клиенты – те, кому нужно "море качественной связи"?
— Не совсем. Качественную связь в Воронеже предоставляет и традиционный оператор. Мы ориентируемся на людей, которые "вкусили блага цивилизации", которые привыкли, что связь относится к сфере обслуживания. Когда "обслуживание" не доминирует над клиентом, а наоборот. На тех, кто не любит ждать. Человек приходит к нам в офис и сразу получает ответ на вопрос, сколько будет стоить ему установка номера, он договаривается, когда придет к нему монтер – в 9.00 или в 9.15, если его не устраивает, он определяет удобное ему время. А у людей, которые привыкли к такому обслуживанию, есть и потребности… Они будут активно пользоваться нашими услугами.
   Иногда клиенты приходят к нам из-за юридических сложностей. Например, арендованный магазин, склад, квартира. Мы можем провести туда телефон, который будет оформлен не на хозяина помещения, а на другого человека (арендатора). Бывает, что в малое предприятие (магазин) проводится два телефона, оформленные на разных совладельцев – физических лиц. Причем платить им приходится больше, чем если бы телефоны были оформлены на юрлицо, но желание клиента таково. И мы выполняем эти условия. Это достаточно типичная ситуация.
— У вас, наверное, очень небольшой процент отказа от услуг со стороны абонентов?
— У нас есть, конечно, отказы. Это один-два клиента в месяц. Как правило, по причине распада компании клиента.
— А переезды?
— Если они переезжают, мы переносим телефон. Отсутствие технической возможности – крайне редкая ситуация. Мы понимаем, как важно сохранить номер для любой компании.
— А есть такие районы города, где вы не можете провести телефон?
— Конечно, но их крайне мало. Мы работаем практически по всему городу.
— Вы пользуетесь собственными кабельными сетями?
— Сегодня каждый второй клиент у нас подключен по собственной сети. Мы используем и арендованные кабельные пары, но стараемся переходить на собственные.
— Василий Михайлович, а что значит "интегрированные системы связи" в слогане "Голден Телекома"?
— "Голден Телеком" – это не только оператор проводной связи. Мы предлагаем большой спектр услуг по передаче данных. Это и, конечно, доступ в Интернет: от dual-up и ADSL до выделенных линий, мультисервисные сети, VPN (корпоративные сети), выделенные голосовые каналы, например, до Москвы. Мы стараемся удовлетворить все потребности клиента, поэтому предлагаем почти весь возможный спектр телекоммуникационных услуг.

Телефонные карты
— Компании, ныне объединенные под маркой "Голден Телеком", выпускали телефонные карты междугородного и международного доступа. Какова ситуация сейчас?
— Телефонные карты "Коминком" – это карты телефонии по классическим сетям, без использования IP-телефонии, карты "Коминком-Ситек" – это классическая IP-телефония. "Совинтел" продавал общефедеральные карты "Диалог" – тоже карты классической телефонии (не IP). Естественно, после слияния необходимо было провести унификацию этих продуктов. В Воронеже решено оставить лишь региональную платформу с местным биллингом, только называются они теперь по-другому.
   Новые карты "Диалог-Воронеж" – это те же карты с теми же свойствами, скоро появятся в традиционных точках продаж: газетных киосках, магазинах, отделениях Сбербанка. Карт с надписью "Коминком" вы больше не увидите, однако это всего лишь смена бренда: они называются иначе, но все свойства остались прежними – это связь по обычным каналам (с гарантированным качеством), это удобство и надежность.
— А не "модное" IP?
— Мы используем традиционные каналы, чтобы избежать отрицательных сторон IP-телефонии. Некоторые провайдеры, к сожалению, используют общие каналы без гарантированной пропускной способности, что приводит к затуханию сигнала, выпадению отдельных фрагментов. Мы сделали ставку на качество – качество передачи голоса по телефонным картам такое же, как и с обычного телефона "Голден Телекома".
   Мы предлагаем для организаций ряд удобных услуг: "определитель номера", когда не надо вводить pin-код – вы указываете телефон, с которого будете звонить на пул, и система, таким образом, идентифицирует владельца карты; "фиксированный pin-код", который просто программируется в офисной мини-АТС, и персоналу не надо его вводить – система сделает сама. И тарифы существенно ниже.
— И вам выгодны более низкие тарифы по тем же каналам?
— Тут есть и минусы, и плюсы. Казалось бы, мы теряем на этом деньги, с другой стороны, это "предоплаченные услуги". Не все так однозначно… Многие начинают просто больше пользоваться междугородной связью, которая обходится дешевле.
— На ваш взгляд, много пользователей картами, вернее, карточной платформой?
— Это успешно продаваемая услуга. Иногда приятно, заходя куда-то за покупкой, услышать, как из телефона сотрудника, набирающего межгород, звучит такое знакомое приветствие нашей карточной платформы…
   Да и вообще приятно видеть в городе рекламные щиты с телефонами от "Голден Телеком" (39-**-**). Мы работаем на бизнес-активных клиентов, которые пользуются связью.

Карты интернет-доступа
— А что ждет интернет-карты "Коминком", "РОЛ"?
— Интернет-карты "Коминком" – карты доступа. Это не платежное средство, а именно карты доступа. Серия и номер карты (PIN-код) – это логин и пароль для доступа в Интернет, никакой регистрации не требуется. Эти карты стали называться "РОЛ-Коминком" – фактически это только смена "рубашки".
   Карты "РОЛ" – это общефедеральные карты, которые продавались и будут продаваться в Воронеже. Это карты с едиными тарифами на всю Россию. Они требуют регистрации на сервере РОЛ, но действуют на всей территории России.
   У этих видов доступа есть и свои плюсы, и свои минусы. Кому-то удобно пользоваться федеральными картами, кто-то выбирает местный продукт.
   Современный пользователь интернет-карт, на мой взгляд, – это не приверженец чего-то одного. У него на столе должно быть их несколько: в зависимости от времени суток или задач можно переключаться "с карты на карту" – то, что выгоднее для пользователя в это время. Это правильно, это естественно!
— Думаете, что "карточные" услуги будут востребованы и далее?
— Мы идем к тому, что абонент сможет выбирать оператора дальней связи. Новый закон о связи это однозначно прописывает. Это западный стандарт, где вообще местная проводная связь относится к "сфере обслуживания", практически аналог нашего ЖКХ. И занимается этим муниципальная служба, которая и лампочки вкручивает, и с грызунами борется… которые грызут оптические кабели… Прагматичные американцы кладут россыпь различных карт рядом с телефоном: если надо позвонить, выбирается более подходящая, по одной выгоднее звонить по стране, по другой – в Россию.
— Василий Михайлович, такое разнообразие услуг, наверное, нелегкая задача?
— "Голден Телеком" ориентирован на клиента. Наша задача – предложить клиентам то, в чем у них есть реальная потребность. Мы работаем для клиента и на клиента – в этом секрет нашего успеха.

Беседовал С. Дитятев


Лицензии Минсвязи 23870-23873

// www.goldentelecom.ru – официальный сайт компании
<< содержание номера
<< раздел "Голден Телеком"
  2005, © Инвапресса