Несмотря на активное проникновение в нашу жизнь мобильной связи,
старый добрый таксофон не утратил своей значимости. Вместе с тем связисты, выполняя
программу телефонизации сел, переносят таксофоны в отдаленные поселки, туда, где в них есть
острая необходимость.
Длинные ряды таксофонных полукабин ещё недавно были неотъемлемой
частью центральных улиц больших городов. А очередь к таксофону и требование "говорить не
более двух минут" вспоминаются как пережиток минувшей эпохи. Сегодня такую картину, как
очередь к таксофону, практически не увидишь на улицах Воронежа. И дело тут не только в активном
проникновении на рынок мобильных операторов, когда актуальность таксофонной связи, казалось
бы, уменьшается. Сама стратегия размещения таксофонных аппаратов изменилась. Связисты пошли
по пути установки небольшого количества аппаратов, один-два, таким образом, чтобы в любой точке
города человек мог найти таксофон в зоне прямой видимости. Такое локальное размещение оказалось
более удобно для воронежцев и гостей города. Это подтверждает стабильный трафик, который не
уменьшается и по-прежнему только по городу составляет около 2 млн минут в месяц.
Металлические кабины 50-х годов, которых в эксплуатации ещё остаётся около
20 единиц, до конца года будут заменены на современные пластиковые. А к лету были обновлены и
имеющиеся полукабины: с них убрали навязчивые рекламные объявления, привели в надлежащий
вид.
Такая работа проводится регулярно, комментирует начальник
таксофонного цеха ВГТС Николай Аралов. С начала года мы установили порядка 250
так называемых "офисных" таксофонов, кабины которых имеют современный красивый и
удобный дизайн, приспособленный специально для установки в помещениях, в холлах учреждений,
поликлиник и больниц.
Кроме того, в рамках программы телефонизации села часть таксофонов из
наиболее насыщенных связью микрорайонов Воронежа без ущерба для города переносится в область.
Их устанавливают в почтовых отделениях небольших сел, как раз там, где таксофон просто
необходим, потому что сотовая связь развита не активно или вовсе отсутствует.
Сегодня потребность воронежцев и жителей области в электросвязи
удовлетворяют почти 2400 таксофонов в Воронеже и около 1300 на селе, из которых примерно
треть универсальные аппараты, то есть могут обеспечить связь не только в пределах
населенного пункта, но и позволяют по обычной карте совершать звонки в любую точку мира.
Современные таксофоны могут обеспечить связь не только с использованием
обычной чип-карты, но и при помощи единой таксофонной карты России (ЕТК), а также используя
пин-код сервисной телефонной карты (СТК) или вообще не имея каких-либо средств оплаты
разговора, в случае если абонент желает воспользоваться относительно новой услугой
"звонок за счёт вызываемого абонента", которую можно получить с любого телефона или
таксофона Воронежского филиала ОАО "ЦентрТелеком" по номеру 8-13. Такая услуга
возможна только в зоне действия Воронежского филиала ОАО "ЦентрТелеком" и только
на телефоны этого оператора. То есть даже оказавшись в критической ситуации, без денег, человек
может позвонить с таксофона своим друзьям и знакомым, что очень важно.
Не исключено, что одной из перспектив развития таксофонной связи скоро
станет возможность позвонить на таксофон! В этом случае аппараты будут оборудованы
специальным звонком, а их городской номер будет нанесен прямо на кабине. Возможно, скоро такие
таксофоны действительно появятся в нашем городе. Но уже сегодня сотрудники Воронежского
филиала ОАО "ЦентрТелеком" технически готовы обеспечить такую услугу. Отдел по связям с общественностью
Воронежского филиала ОАО "ЦентрТелеком"