14 ноября 2005 г. в Доме связи состоялось совещание, на котором были официально
оглашены итоги работы предприятия за 9 месяцев текущего года.
Очередной отчетный период завершен. На традиционном собрании руководителей всех
структурных подразделений Воронежского филиала ОАО «ЦентрТелеком»
говорилось не только об итогах работы за 9 месяцев, но уже и о планах на будущий год. А год
предстоит непростой. В условиях насыщения города телефонами предприятие будет делать
ставку на развитие новых услуг, основной из которых станет совершенствование организации
доступа в Интернет, в том числе и по самой современной технологии «ADSL».
В своём выступлении технический директор Воронежского филиала ОАО
«ЦентрТелеком» Евгений Сотников подчеркнул, что количество жалоб и
технических нареканий на протяжении последних двух лет уменьшается. Причём уменьшается
как общее число, так и количество так называемых «обоснованных» претензий. Это
говорит не только о том, что техника стала совершеннее, но и о том, что люди стали работать
лучше. Евгений Сотников затронул и тему предстоящей с 1 декабря замены кодов
междугородного набора. В столь короткий срок непросто перевести все станции на новые
условия работы, однако задача будет выполнена.
Директор Воронежского филиала ОАО «ЦентрТелеком» Александр
Хаустович в своём итоговом слове отметил, что необходимо не только сделать основной упор на
развитие новых услуг, но и обратить внимание на заведомо убыточные проекты и принять
кардинальные решения для ухода от перекрестного субсидирования. Особым бременем для
связистов является телеграф: на 1 рубль дохода здесь приходится 4 рубля расходов. К
телеграфному обмену прибегают все реже и реже. Безусловно, это обоснованная тенденция, так
как место телеграфа занимают новые виды обмена информацией, например, электронная почта.
Вместе с тем, телеграф не только является социально значимым видом связи, но и обладает
рядом уникальных особенностей: возможностью передать заверенные документы,
гарантированной доставкой сообщения в контрольный срок и поэтому
отказываться от него связисты не могут. Но необходимо найти пути уменьшения убыточности
этого важного вида связи.
Несмотря на то, что очередь на телефон сегодня в Воронеже практически отсутствует,
развития телефонной сети в этом году, в сравнении с предыдущими, практически не было: за 9
месяцев 2005 года введено всего 772 номера монтированной ёмкости.
Воронежский филиал ОАО «ЦентрТелеком» по-прежнему, наряду с
крупнейшими предприятиями региона, является одним из ведущих налогоплательщиков области
и, в отличие от других компаний, открыто называет не только количество своих абонентов
(более 600 тыс.), но и сумму валового дохода (1,890 млн руб.), а также сумму налогов,
уплаченных в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды (240 459 296 руб.).
Более полные показатели по итогам работы на www.vsi.ru