время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• ИНТЕРНЕТ
• КОММУНИКАЦИИ
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• Офис "Би Лайн GSM",
• Офисы "MегаФон",
• Адресная доставка ("Бизнес Лайн")
• Салоны мобильной связи
скоро: подробные адреса…

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 34 - ДЕКАБРЬ 2005 / ИНТЕРНЕТ /
"Большому воронежскому форуму" – 4 года

В декабре 2005-го исполняется четыре года "Большому воронежскому форуму" www.u-antona.vrn.ru. О том, как создавался этот популярный ныне ресурс, мы попросили рассказать автора.

— Антон, как и зачем появился "Большой воронежской форум"?
— Примерно осенью 2001 года мой приятель экспериментировал с установкой на сайт форума. Тогда форум был новинкой. Я тут же понял, как мне воплотить давнюю задумку – создание сайта, где будут общаться воронежцы.
— А как появился адрес?
— Хотелось чего-то напрямую связанного с Воронежем, но домены voronezh были уже заняты. В компании, где я пытался зарегистрировать доменное имя, посоветовали вариант Anton.ru – но и он был занят. Так появился адрес u- antona.vrn.ru. Можно сказать, что это произошло спонтанно. Некоторые говорят, что в домене u-antona есть какая-то харизма. Как в кафе "У Гоги". И это способствует непринужденному общению.
— Форум создавался не сразу, как удалось достичь сотни разделов?
— В начале было 2-3 раздела, через неделю их стало ещё 10, а сейчас, когда прошло более 4 лет их, уже под сотню, причем каждый из них посещается огромным количеством людей.
   Одна из причин создания разделов: многие организации не имеют либо возможности, либо времени, чтобы сразу завести свой сайт и привлечь на него посетителей. Они обращаются с просьбой дать им раздел на форуме с индивидуальным дизайном "под их сайт". За разделом этим они потом следят и наполняют его интересной информацией – так появилось "Православие в Воронеже" с ведущим – отцом Олегом Шамаевым, раздел администрации ЗАГС, где сотрудники ЗАГС ведут диалог с супружескими парами, разделы журналов "Лучший город" и "Выбирай", раздел первого в Воронеже чайного клуба "Золотая черепаха", кофейни "Дольче вита".
   Некоторые разделы создаются по инициативе людей, имеющих свободное время и желающих принимать участие в развитии нашего ресурса. Так появляются разделы "Бесплатная юридическая консультация", "Профессиональная фотография", "Радиолюбитель". Помимо всего прочего, многие коммерческие структуры желают общаться со своими клиентами с помощью форума – ведь это идеальная модель обратной связи.
   Отдельно хотелось бы выделить такой раздел, как "Воронежцы- москвичи". Воронежцы, которые переехали жить или работать в столицу, общаются в этом разделе, помогают друг другу и вновь прибывшим с поиском работы, жилья. Так сказать, "воронежское землячество" в Москве.
— Есть ли приоритеты посещаемости разделов?
— Все посещают интересные им тематические разделы: музыканты – "Музыку для музыкантов", юристы – юридический раздел, рекламщики – "Рекламу и PR", люди, работающие с мобильной связью и техникой – соответствующие. Кто-то ходит с целью покупки "бэушного" в раздел "Комок" (если помните, так в советское время называли комиссионные магазины). Наверное, со временем у всех становятся популярными разделы "Про это", "Дела сердечные" и "Поздравлялки".
— А Вы сами часто посещаете свой ресурс?
— Стараюсь заходить туда при первой же возможности. Ведь форум – это виртуальное государство. Там свои законы и политика. Для форума я уже давно выбрал модель абсолютной монархии. Считаю демократию и прочие формы недопустимыми. По моим наблюдениям, все подобные форумы (например, с советом модераторов и не имеющие сильного решающего голоса), как и государства с другим строем, стремятся к хаосу.
— Тяжело ли вообще поддерживать порядок?
— За порядком, безусловно, необходимо следить. Здесь форум можно сравнить с вокзалом. Одни люди работают на этом вокзале, они в курсе всего, другие куда-то спешат и уносятся вдаль, кинув просто пару фраз на прощанье, третьи пытаются вредить, но их тут же осаживают работники вокзала и органы, следящие за порядком. Конечно, это абстрактное сравнение, но мне почему-то захотелось провести именно такую параллель.
   В реальности это выглядит следующим образом: человек, которого я хорошо знаю и с которым мы часто сидим за рюмочкой чая, на форуме начинает развлекаться. Причем в темах, где развлекаться не нужно. Я считаю, что, к примеру, острить в теме, где девочке требуется переливание крови, неуместно. В таком случае я удаляю сообщения моего знакомого и блокирую ему на время доступ к форуму. К сожалению, это всего лишь пример, на самом деле все гораздо сложнее.
— Можно ли сказать, что форум помогает людям?
— Думаю, да. Есть даже специальный раздел "Решим проблемы вместе". Каждый человек, проживая жизнь, сталкивается с проблемами и трудностями – неприятности на работе, бросила девушка, невозможность сдать сессию и многие другие. Причем многие пишут, чтобы снять с себя груз и, сами того не ожидая, испытывают легкость на душе. Ведь их не осуждают, а наоборот, стараются помочь.
   На форуме есть раздел "Поможем детям". Желающие создали некое подобие фонда и оказывают адресную поддержку детям в детских домах области.
   Не могу не упомянуть о благотворительном фонде "Добрый повод", который был создан при помощи форума. Его создали несколько людей, изначально объединенных разными интересами – фотографией и лошадьми.
— Какова аудитория Вашего ресурса?
— Если взять аудиторию 2001 и 2005 года, то изменение просто поражает. В 2001 году основными посетителями ресурса были люди, знающие толк в компьютерной технике – ведь Интернет был далеко не у каждого – это специалисты компьютерных компаний, посетители интернет салонов, студенты вузов. Сейчас ситуация изменилась коренным образом. Благодаря увеличению пользователей Интернета по сравнению с 2001 годом на 600% (впечатляющие цифры, не правда ли) аудитория охватывает все слои населения. Аудитория форума сейчас – это воронежцы, у которых есть доступ в Интернет: начиная от 11-летних школьников и домохозяек заканчивая руководителями предприятий и госструктур в весьма солидном возрасте.
— Что бы Вы пожелали посетителям форума?
— Хотел бы посоветовать уважать чужое время – ведь для поддержания порядка на форуме совершенно бесплатно трудится около 20 человек. Давайте будем уважать друг друга. И, прежде всего, оставайтесь людьми. Проводя время в виртуальной реальности, не забывайте о реальном мире – любимых людях, семье, приятелях. Кроме Интернета в этой жизни есть ещё очень много замечательных вещей.
— Каким Вы видите будущее воронежского Интернета?
— Исходя их своего опыта (работы руководителем управления маркетинга и рекламы в крупной российской компании в области телекоммуникаций и энергетики), я вижу перераспределение модели бизнеса телекома. Основной доход компании будут получать не от продажи минут или мегабайт информации, а от привлечения внимания пользователей. В течение года-двух, после превышения предложения над спросом в столице, крупные российские компании ("Корбина", "Мту-Интел" и прочие) придут на региональный рынок.
   С их финансовыми возможностями и агрессивной маркетинговой политикой они очень быстро покроют город и область быстрыми и доступными каналами связи и сделают наконец-то дорогостоящий трафик доступным. А основную ставку они будут делать на контент-услуги и интерактивное ТВ.
   Это произойдет в любом случае. Поэтому если крупные воронежские провайдеры не задумаются о смене маркетинговой политики и уровне предоставляемого сервиса уже сейчас, через пару лет сделать это будет существенно труднее.
   

<< содержание номера
<< раздел "Интернет" за 2005 год
  2005, © Инвапресса