В декабре 2005-го исполняется четыре года "Большому воронежскому
форуму" www.u-antona.vrn.ru. О том, как создавался этот популярный ныне ресурс, мы
попросили рассказать автора.
Антон, как и зачем появился "Большой воронежской
форум"?
Примерно осенью 2001 года мой приятель экспериментировал с
установкой на сайт форума. Тогда форум был новинкой. Я тут же понял, как мне воплотить
давнюю задумку создание сайта, где будут общаться воронежцы. А как появился адрес?
Хотелось чего-то напрямую связанного с Воронежем, но домены
voronezh были уже заняты. В компании, где я пытался зарегистрировать доменное имя,
посоветовали вариант Anton.ru но и он был занят. Так появился адрес u-
antona.vrn.ru. Можно сказать, что это произошло спонтанно. Некоторые говорят, что в домене
u-antona есть какая-то харизма. Как в кафе "У Гоги". И это способствует
непринужденному общению. Форум создавался не сразу, как удалось достичь сотни разделов?
В начале было 2-3 раздела, через неделю их стало ещё 10, а сейчас,
когда прошло более 4 лет их, уже под сотню, причем каждый из них посещается огромным
количеством людей.
Одна из причин создания разделов: многие организации не имеют либо
возможности, либо времени, чтобы сразу завести свой сайт и привлечь на него посетителей. Они
обращаются с просьбой дать им раздел на форуме с индивидуальным дизайном "под их
сайт". За разделом этим они потом следят и наполняют его интересной
информацией так появилось "Православие в Воронеже" с
ведущим отцом Олегом Шамаевым, раздел администрации ЗАГС, где сотрудники
ЗАГС ведут диалог с супружескими парами, разделы журналов "Лучший город" и
"Выбирай", раздел первого в Воронеже чайного клуба "Золотая
черепаха", кофейни "Дольче вита".
Некоторые разделы создаются по инициативе людей, имеющих
свободное время и желающих принимать участие в развитии нашего ресурса. Так появляются
разделы "Бесплатная юридическая консультация", "Профессиональная
фотография", "Радиолюбитель". Помимо всего прочего, многие коммерческие
структуры желают общаться со своими клиентами с помощью форума ведь это
идеальная модель обратной связи.
Отдельно хотелось бы выделить такой раздел, как "Воронежцы-
москвичи". Воронежцы, которые переехали жить или работать в столицу, общаются в этом
разделе, помогают друг другу и вновь прибывшим с поиском работы, жилья. Так сказать,
"воронежское землячество" в Москве. Есть ли приоритеты посещаемости разделов?
Все посещают интересные им тематические разделы:
музыканты "Музыку для музыкантов", юристы
юридический раздел, рекламщики "Рекламу и PR", люди, работающие
с мобильной связью и техникой соответствующие. Кто-то ходит с целью покупки
"бэушного" в раздел "Комок" (если помните, так в советское время
называли комиссионные магазины). Наверное, со временем у всех становятся популярными
разделы "Про это", "Дела сердечные" и "Поздравлялки". А Вы сами часто посещаете свой ресурс?
Стараюсь заходить туда при первой же возможности. Ведь
форум это виртуальное государство. Там свои законы и политика. Для форума я
уже давно выбрал модель абсолютной монархии. Считаю демократию и прочие формы
недопустимыми. По моим наблюдениям, все подобные форумы (например, с советом
модераторов и не имеющие сильного решающего голоса), как и государства с другим строем,
стремятся к хаосу. Тяжело ли вообще поддерживать порядок?
За порядком, безусловно, необходимо следить. Здесь форум можно
сравнить с вокзалом. Одни люди работают на этом вокзале, они в курсе всего, другие куда-то
спешат и уносятся вдаль, кинув просто пару фраз на прощанье, третьи пытаются вредить, но их
тут же осаживают работники вокзала и органы, следящие за порядком. Конечно, это
абстрактное сравнение, но мне почему-то захотелось провести именно такую параллель.
В реальности это выглядит следующим образом: человек, которого я
хорошо знаю и с которым мы часто сидим за рюмочкой чая, на форуме начинает развлекаться.
Причем в темах, где развлекаться не нужно. Я считаю, что, к примеру, острить в теме, где
девочке требуется переливание крови, неуместно. В таком случае я удаляю сообщения моего
знакомого и блокирую ему на время доступ к форуму. К сожалению, это всего лишь пример, на
самом деле все гораздо сложнее. Можно ли сказать, что форум помогает людям?
Думаю, да. Есть даже специальный раздел "Решим проблемы
вместе". Каждый человек, проживая жизнь, сталкивается с проблемами и
трудностями неприятности на работе, бросила девушка, невозможность сдать
сессию и многие другие. Причем многие пишут, чтобы снять с себя груз и, сами того не ожидая,
испытывают легкость на душе. Ведь их не осуждают, а наоборот, стараются помочь.
На форуме есть раздел "Поможем детям". Желающие создали
некое подобие фонда и оказывают адресную поддержку детям в детских домах области.
Не могу не упомянуть о благотворительном фонде "Добрый
повод", который был создан при помощи форума. Его создали несколько людей,
изначально объединенных разными интересами фотографией и лошадьми. Какова аудитория Вашего ресурса?
Если взять аудиторию 2001 и 2005 года, то изменение просто
поражает. В 2001 году основными посетителями ресурса были люди, знающие толк в
компьютерной технике ведь Интернет был далеко не у каждого это
специалисты компьютерных компаний, посетители интернет салонов, студенты вузов. Сейчас
ситуация изменилась коренным образом. Благодаря увеличению пользователей Интернета по
сравнению с 2001 годом на 600% (впечатляющие цифры, не правда ли) аудитория охватывает
все слои населения. Аудитория форума сейчас это воронежцы, у которых есть
доступ в Интернет: начиная от 11-летних школьников и домохозяек заканчивая руководителями
предприятий и госструктур в весьма солидном возрасте. Что бы Вы пожелали посетителям форума?
Хотел бы посоветовать уважать чужое время ведь для
поддержания порядка на форуме совершенно бесплатно трудится около 20 человек. Давайте
будем уважать друг друга. И, прежде всего, оставайтесь людьми. Проводя время в виртуальной
реальности, не забывайте о реальном мире любимых людях, семье, приятелях.
Кроме Интернета в этой жизни есть ещё очень много замечательных вещей. Каким Вы видите будущее воронежского Интернета?
Исходя их своего опыта (работы руководителем управления
маркетинга и рекламы в крупной российской компании в области телекоммуникаций и
энергетики), я вижу перераспределение модели бизнеса телекома. Основной доход компании
будут получать не от продажи минут или мегабайт информации, а от привлечения внимания
пользователей. В течение года-двух, после превышения предложения над спросом в столице,
крупные российские компании ("Корбина", "Мту-Интел" и прочие)
придут на региональный рынок.
С их финансовыми возможностями и агрессивной маркетинговой
политикой они очень быстро покроют город и область быстрыми и доступными каналами связи
и сделают наконец-то дорогостоящий трафик доступным. А основную ставку они будут делать
на контент-услуги и интерактивное ТВ.
Это произойдет в любом случае. Поэтому если крупные воронежские
провайдеры не задумаются о смене маркетинговой политики и уровне предоставляемого
сервиса уже сейчас, через пару лет сделать это будет существенно труднее.