Директор Воронежского филиала ОАО «ЦентрТелеком»
Александр Хаустович в прямом телеэфире 5 мая: "Пожалуй, самым главным достижением стало то, что огромная очередь на установку телефона ушла в прошлое"
Сегодня Воронежский филиал ОАО «ЦентрТелеком» не
является монополистом. Существует масса мобильных операторов, альтернативные операторы связи.
Чем сегодня занимаются связисты, как развивают телефонную сеть, как работают в условиях
конкуренции? Да, действительно, мы уже давно не являемся монополистами, однако есть такое понятие, как
«существенный оператор связи», и Воронежский филиал «ЦентрТелекома» как
раз является таковым. После объединения компаний связи России мы уже не самостоятельное
предприятие, а один из 15 региональных филиалов. Могу сказать, что наш филиал один из
крупнейших в рамках компании. Наша телефонная сеть это более 650 тысяч телефонов в
городе Воронеже и области. Наше предприятие это не только обычный проводной телефон,
но и радиотелефон «Карат», и различные виды доступа в Интернет, это таксофонная сеть,
телеграф, сеть переговорных пунктов, видеотелефонная связь и многое другое
В эти дни исполняется 5 лет с того момента, как Вы заняли пост руководителя:
тогда ОАО «Воронежсвязьинформ», сегодня филиала ОАО
«ЦентрТелеком». Что изменилось за годы Вашего руководства? Изменилось многое. Для развития связи 5 лет огромный период. Мы построили
мультисервисную сеть, открыли несколько современных клиентских центров в городе и области, сделали
много заметного и незаметного, но важного. Пожалуй, самым главным достижением стало то, что
огромная очередь на установку телефона ушла в прошлое. Сегодня в городе она практически отсутствует.
Что нужно тем, кто сегодня хочет установить себе телефон, куда обращаться? Обращаться нужно: жителям области в узел связи своего района, а
горожанам в Центры по работе с клиентами. Есть единый справочный телефон в
Воронеже 069.
Как обстоят дела с качеством связи? Что делать, если телефон молчит? Если телефон молчит нужно обратиться в бюро ремонта. Телефон вашего
участка подскажут по номеру 09. Что касается качества, то в последние годы оно значительно улучшилось.
Если в 2004 году по всем структурным подразделениям филиала число обоснованных претензий
составляло 2680, то в 2005 году их было лишь 1610. Однако задачей связистов остаётся свести это число к
минимуму. Сегодня большинство станций цифровые, и проблема качества связи как таковая
уходит на второй план. Безусловно, есть проблемы, которые мы стараемся оперативно решать. Но главная
из них, с которой мы сражаемся все постперестроечные годы, это так называемый
«вандализм», то есть кражи кабелей, люков всего, что содержит металл. Эта
проблема, к сожалению, останется актуальной, пока будут работать пункты приёма металлов у населения.
Поэтому я хотел бы попросить жителей принять в её решении посильное участие. Если вы видите, что на
ваших глазах кто-то пытается проникнуть в телефонные колодцы или совершает другие явно
противоправные действия, не ждите, когда у вас и ваших знакомых замолчит телефон
позвоните в милицию!
Недавно в Воронеже появились таксофоны без картоприёмника. Что это за аппараты, для
чего они служат и как ими пользоваться? Да, действительно. Это связано с тем, что с 1 апреля текущего года мы вывели из
эксплуатации местную таксофонную чип-карту. Сегодня все воронежские таксофоны, оснащенные
картоприёмниками, могут обслуживаться как по таксофонным чип-картам воронежского филиала, которые
ещё остались на руках у населения города и области, так и по единой таксофонной карте ЕТК.
Устройства же без картоприемников было технически невозможно
переоборудовать на приём ЕТК, поэтому, чтобы не выводить такие аппараты из эксплуатации, мы решили
перевести их в ранг абонентских устройств для бесплатных или предоплаченных звонков. Это значит: с
такого таксофона можно бесплатно вызвать экстренные службы (милицию, «Скорую» и
другие), а также позвонить, используя пин-код карты СТК, или заказать разговор за счёт вызываемого
абонента.
За счет вызываемого абонента? Это интересно, можете рассказать об этом подробнее? В зоне действия нашего оператора связи мы обеспечиваем такую услугу при звонках с
таксофона или любого телефона. Позвонить можно на номер нашей же телефонной сети: внутри города, из
города в область и наоборот. Вы набираете: «8 гудок 13» и заказываете у оператора такой
разговор. Оператор созванивается с указанным вами абонентом и предлагает ему оплатить разговор с
вами. Если абонент соглашается происходит соединение. Эта услуга пользуется большой
популярностью. Дети-студенты звонят родителям домой, часто в районы области. Это действительно
удобно.
Какие ещё новые услуги вы можете предложить вашим абонентам? Услуг много, и услуги самые разные. Буквально несколько дней назад мы завершили
масштабное расширение построенной нами мультисервисной сети и сегодня предлагаем тем абонентам,
кому нужен скоростной Интернет по действующей телефонной линии, подключиться к услуге
«Домолинк». Подробности есть на сайте нашего филиала, а также на сайте услуги
«Домолинк». Скажу только, что скоростной Интернет по действующей телефонной
линии услуга новая, но хорошо зарекомендовавшая себя. Мы можем констатировать, что
такой вид доступа, как «dial-up», когда ваш телефон занят и скорость
ограничена изживает себя. А технология ADSL или ADSL2+, на которой строится услуга
«Домолинк», позволяет получить постоянный доступ в Интернет, при этом ваш телефон
всегда свободен и главное стоимость услуги вполне доступна тем, кто пользуется
«dial-up» сегодня.
Поэтому я бы посоветовал всем попробовать этот вид доступа во всемирную сеть:
те, кто попробует, поймут всю прелесть этой услуги и уже никогда не вернутся к прежнему варианту
подключения.
Служба информационно-аналитического обеспечения Воронежского филиала
ОАО «ЦентрТелеком»