Чем заплатит абонент за бесплатные входящие? Интервью на "злобу дня"
Операторы «Большой тройки» («Билайн», «МегаФон» и «МТС») сразу после 10 июля договорились о цене интерконнекта: 0,95 копеек для «Большой тройки» и 1,10 руб. для «других» сообщил newsru.com. Ранее минута трафика между операторами (интерконнекта) стоила $0.01 (~0,28 руб.). Заявленного повышения до $0.05 (~1,5 руб.) не произошло. Стоимость интерконнекта у мобильных операторов «Большой тройки» равна утвержденной Федеральной службой по тарифам стоимости интерконнекта с сетями фиксированной связи. Вроде бы «правила игры» утверждены, однако изменения для абонентов, возможно, еще грядут.
Хотя точно предсказать, что произойдет, по-прежнему сложно, прокомментировать ситуацию мы попросили директора коммерческого департамента Южного филиала ЗАО «Мобиком-Центр» Евгению Шишакову.
Одним из «ужастиков» для абонентов является возможное повышение цен, особенно на старых (архивных) тарифах. Как вы думаете, насколько это вероятно? Изменения только вступили в силу, наши специалисты ведут всесторонний анализ ситуации, по результатам которого будет приниматься решение о целесообразности корректировки. В любом случае абонентам не стоит опасаться значительного повышения цен. Даже если изменения и будут, то крайне незначительные.
Недавно был изменен действующий ТП «Мобильный». Ожидается ли дальнейшая корректировка (цена исходящих звонков на мобильные 0,5 руб. ниже стоимости интерконнекта)? Ни про какой ТП нельзя сказать, что он никогда не будет меняться. Что касается ТП «Мобильный», то в ближайшее время его корректировка не планируется.
Сейчас, после повышения цен на интерконнект между мобильными операторами, получается, что цена интерконнекта у «города» и мобильных операторов одинакова. Исходящие звонки на городские и на мобильные станут стоить одинаково? Не думаю, что структура тарифов будет значительно меняться. Сейчас одни тарифные предложения ориентированы на «внутрисеть», другие имеют предоплаченный пакет минут, включенный в абонплату, третьи «мобильные», точно так же и в будущем каждый абонент сможет выбрать тарифный план, отвечающий его потребностям.
Трафик с «городом», возможно, вырос. Ожидаете ли вы проблемы с транзитными линиями? В настоящий момент такой проблемы нет. При возрастании нагрузки технические службы будет своевременно запрашивать у других операторов связи расширение существующих присоединений.
Но считается, что «входящие с городских» это убытки для мобильного оператора Мы обеспечиваем связь для наших абонентов независимо от того, откуда приходит вызов. И это прежде всего.
Как вы думаете, принцип «платит звонящий» (ССР) это хорошо или плохо? Практика ССР это логично и закономерно. Не вижу ничего плохого ни для абонентов, ни для компании.
> Сейчас входящий трафик стал бесплатным. Как вы думаете, абоненты будут платить меньше или сработает принцип «я на этом экономлю значит, могу больше звонить"?
Мне сложно сказать за всех абонентов. Думаю, что «в среднем» все останется по-прежнему.
Первое полугодие прошло, а во втором многое поменялось в законодательстве, в межоператорских взаимодействиях. Что вы ждете от второго полугодия? Мы успешно развивались в первом полугодии, собираемся это делать и во втором.
Чего вы пожелали абонентам? Хотелось бы пожелать всегда оставаться на связи!
Интервью состоялось 12.07.2006