Заместитель Генерального директора ОАО «ЦентрТелеком» - директор Воронежского филиала
Александр Хаустович. Интервью для журнала «ЦентрТелеком. Вести»
Преимущественно аграрная Воронежская область отличается самым высоким в Центральном федеральном
округе уровнем телефонизации на селе. В филиале стабильно увеличивается доля дохода от новых услуг. В
прошлом году завершено строительство волоконно-оптической сети. Сегодня активно продвигается проект
«Домолинк», который здесь внедрен в числе шести пилотных регионов. В планах предложить его
пользователям дополнительный контент. Все для удобства клиента вот основополагающее правило
работы филиала.
Александр Владимирович, какое достижение за последние годы деятельности филиала можно
считать ключевым? Видимо, то, что от огромной очереди на установку телефона в областном центре остались только
воспоминания. На селе ситуация несколько сложнее. Понятно, что вкладывать деньги в телефонизацию
села не эффективно. Но это социальная задача. Установка телефона на селе стоит порядка 10-12 тыс.
рублей, учитывая сверхпостроечные работы и сегодня кому-то возможно это не по карману. Поэтому
около тысячи абонентов предпочли альтернативу - беспроводной телефон «Карат». Зона его охвата - вся
территория области. Бесплатный входящий на «Карате» мы обеспечивали за долго до введения недавнего
закона. А тарифы на связь изначально были ниже, чем у мобильных операторов.
В продолжение темы можно сказать, что в филиале активно развиваются мультисервисные и SDH-сети. И
сегодня по действующей телефонной линии абоненты могут подключиться к услуге «Домолинк».
Насколько сильна конкуренция по услуге телефонной связи? Конкуренция с компаниями мобильной связи ощущается, конечно, остро. Сегодня монтированная
емкость нашей телефонной сети составляет 672 700 номеров. У сотовых операторов приблизительно 1 500
000. Наши доходы за 2005 год составили 2,6 млрд рублей, с темпом роста к 2004 году - 10%. Но это всего
лишь 30% от рынка доходов сотовой связи в регионе. Однако развитие продолжается. Коэффициент
задействования емкости городской и сельской телефонной сети в 2005 году составлял 94,7%, а в 1
полугодии 2006 года 95,3%. Планируется, что к концу года достигнет 95,5%.
Какими темпами идет цифровизация сети? Работа идет. В 2005 году этот показатель составил 57,1 процент сети, за первое полугодие текущего
года он увеличился до 57,5 процентов. В большей степени поэтому проблема качества связи как таковая
уходит на второй план. Подтверждает это и статистика жалоб. Если в 2004 году по всем структурным
подразделениям филиала число обоснованных претензий составляло порядка 2600, то в 2005 году их было
лишь 1600. Безусловно, есть проблемы, которые мы стараемся оперативно решать. Главная из них, с
которой мы «сражаемся» все постперестроечные годы, - это, так называемый, вандализм, то есть кражи
кабелей, люков - всего, что содержит металл.
Александр Владимирович, у каждого филиала свое лицо. Расскажите, пожалуйста, об
особенностях работы в регионе. Можно отметить сильно выраженную клиентоориентированность. В интересах клиентов и, конечно,
сотрудников в Воронеже 3 года назад было отремонтировано здание Дома связи и ЦРК. Были открыты
новые клиентские центры в городе и области. В том числе построено новое здание УЭС в городе Лиски, в
поселке Рамонь. Таким образом, создавались комфортные условия для клиентов. Сначала эта деятельность
вызывала скептическое отношение. Мнения были разные. Не все этот шаг понимали, говорили о том, что
лучше на эти деньги дополнительно поставить телефоны. Но в работе требовался принципиально новый
подход. Заключать серьезные договоры в темном помещении без ремонта - не лучший и совсем не
современный вариант. Теперь эта проблема решена.
Беседовала Марина Кирпичевская (Москва)