время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• КОММУНИКАЦИИ
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА



Информационный партнер     Информационный воронежский портал AllVRN


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• "Делк" на Кирова, 5
• СЦ "Про-сервис"
• Офис "Билайн",
• Офисы "MегаФон"…
СПИСОК ПОДРОБНЕЕ

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 47 - МАРТ 2007 / МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ /
Новые тарифы
Весеннее обострение

И вот весна 2007 года уже пришла. С ней пришли новые тарифы операторов мобильной связи. Тарифы, надо признать, явно весенние. Свежими красками сверкают они на рекламных плакатах (исписанных мелкими сносками и оговорками). Глядя на них, понимаешь, что солнца этой зимой было очень мало: наверное, поэтому я разбирался в тарифах с трудом? Вот и решил теперь поделиться с вами. Хотя, возможно, зря… Операторы обидеться могут, да и вам, может быть, все понятно было и так…

…долларов сэ-ше-а
Помните, совсем недавно тарифы были в долларах США, без учета НДС и налога с продаж? Причем курс доллара к рублю был равен курсу Центробанка РФ плюс сколько-то там процентов за конвертацию. Но время идет, и сегодня большинство тарифов операторы указывают в рублях с учетом налогов. То есть если в прайсе указано 2 руб. 35 коп., то и со счета у вас снимут два рубля тридцать пять копеек. Со всеми налогами уже.
   Но время идет не только «в эту сторону». Плодятся и размножаются тарифы. Причем среди участников «Большой тройки» есть к ним два подхода. Двое из «больших» вводят новые тарифы, порой ради одной лишь новой цифры, а «мегаоператор» вводит «тарифные опции». Поэтому зайдешь на сайт «большого» оператора, а там тарифов… все больше и больше. А у меня монитор дома маленький, и тарифы эти в него уже не влезают…
   Еще полгода назад, когда знакомые спрашивали у меня: «А какой тариф выбрать?» – я откровенно затруднялся им ответить. На одном тарифе внутрисетевые дешевле, на другом цена на «город» – полтора рубля, зато на номера другого оператора – целых пять. А если человек звонит примерно одинаково часто и внутри сети, и другим операторам? А сэкономить хочется? Можно взять детализацию (платно) и, если ее в электронном виде дадут (не факт), посчитать внимательно и выбрать тариф. Только надолго ли экономии хватит?

Операторы и выбор
Поэтому, насколько я знаю, большинство абонентов выбирало оператора, а тариф уж - «какой дадут». Операторы были «дешевые» («Теле2») и «дорогие» («МТС» и «Билайн»), был развивающийся «МегаФон» и особняком стоящий «Кодотел», который вообще в «мобильные» игры «большой тройки» не играет. Еще, конечно, «дорогой» «Скайлинк» с Интернетом, включенным в абонплату. Только не совсем понятно, зачем мне Интернет в таких объемах «на мобиле», если у меня, например, дома – Интернет по проводному телефону, на работе – SHDSL, а в маршрутке мне за поручень держаться надо – мне там Интернет ни к чему.
   В этом году картина слегка поменялась. «Развивающийся» «МегаФон» настолько развил сеть, что вполне догнал старших GSM-братьев, а в отдельных районах области и перегнал. Претензии к нему по качеству связи, конечно, есть – но явно не больше, чем к другим представителям «Большой тройки». Я, например, подключен к «компании, стремящейся стать ведущим сервисным оператором» (узнали?), а у меня то SMS внутисетевые не уходят, то недавно в ящике «голосовой почты» не меньше двух сообщений пропало разом.
   Другой оператор, прочно сидящий на корпоративном рынке и с недавних пор представляющий себя в виде яйца, еще с зимы начал интересные тарифы вводить. Сначала потряс «Первый» – тариф настолько дешевый по сравнению с «другими», что напрашивалась мысль о подвохе. Однако подвоха на «Первом» не оказалось. Знакомый у меня до сих пор этим тарифом пользуется – нормально.
   Потом «второй» подоспел – им оказался «Red». Новая идеология тарифа заключалась в отдельной цене исходящих «на абонентов Red». И цена тут, надо признать приятно поражала, тем более что «платы за соединение» на тарифе не предусматривалось. Вот так «МТС» (вы, надеюсь, сразу узнали?) как бы соскочил с понятия «дорогого» оператора. Не совсем, конечно, соскочил. Потому что Red позиционируется как нечто отдельное – «есть тарифы "МТС", а есть тарифы Red». Но лед тронулся!

Red-ские страдания
Однако… Скорее всего, компания решила еще снизить цены. И это здорово. «МТС» явно оживились, о чем свидетельствует и динамика роста подключений (по данным «Евросети», с января этого года «Билайн» уступил «МТС» первенство по количеству новых подключений).
   Но как это происходит? Абоненты, которые до 21 февраля подключались на тариф Red, автоматически переведены на тариф Red06. Но это не все… В тот же момент запускается новый тарифный план! И снова Red. Но это не тот Red, на который можно было подключиться до 21 февраля. Тот Red теперь Red06. А новый Red дешевле! Зато, если абоненты, которые раньше (до…) подключались на Red, смогут узнать об изменении названия своего ТП, они могут перейти на Red (новый Red, а не тот…) – бесплатно!!!
   У вас заRedило… зарябило в глазах от Red? А кому сейчас легко? Дилерам, небось, тоже не легко взять и все прайсы поменять 21 февраля. И не запутаться в «Red»-ах.
   И все же, несмотря на все сложности перевода Red, цены становятся ниже. А с качеством связи у всей «Большой тройки» все нормально (не хочу сказать «хорошо» – нормально).

Проще говоря, расплодились
Бурно встретил весну и другой «большой» оператор, более пяти лет назад прилетевший на крыльях пчелы. Потом, правда, поменявший цвет, да настолько сильно, что все животные теперь у них в рекламе тоже… того… «В Африке замечены зебры необычной раскраски. В "Билайне" загадочно улыбаются», – это из анекдота. А если ближе к весенним событиям, то складывается ощущение, что оператор (как и другой, который красный, в прошлом году поступал) решил не придумывать временные акции, а вводить временные тарифы.
   В 2006 году была акция – звонки на любимые номера бесплатны со второй минуты разговора. Мелочь, а приятно – тебе жена звонит (конечно, если ты у нее «любимый»), и можно трепаться сколько хочешь. Не думать, что завтра после этого ей надо «денег на телефон кинуть». Но акция кончилась 6 марта. Хорошо, что она была, жаль, что кончилась. Это была временная акция.
   Так вот, теперь появились временные тарифы. С 15 марта доступен новый ТП «Проще говоря – вам бонус». При переходе на этот тариф за каждую полную входящую минуту абонент получит 0,25 руб. (стоимость перехода – 30 руб.).
   Далее идут оговорки: ежедневный размер бонуса не более 1,75 руб., накопление бонусов возможно до 15 июня 2007 года, их надо израсходовать до 31 августа, с 1 сентября все абоненты тарифа будут автоматически переведены на тариф «Проще говоря» (стоимость автоматического перехода не уточняется). Явных отличий от ТП «Проще говоря» мной замечено не было – те же 2,55 руб./минута исходящие + 0,95 руб. к первой минуте. Проще говоря, если вы заплатите компании 30 рублей (переход) и количество входящих у вас будет ежедневно более 7 минут, то за месяц вам начислят 52 рубля. Это максимальные цифры с учетом оговорок.
   «Компания, стремящаяся к простым решениям», – цитата годичной давности. Сегодня, читая новости этой компании, начинаешь задумываться: к чему эти сложности? Зачем целый тариф? И что будет следующим – «Проще говоря – домой» (звонки на домашний телефон бесплатно), «Проще говоря – наливай» (скидки при посещении бассейна)?
   А тут еще новый тариф – «Мини-такса»: 0,95 руб. (ярко на плакате). Напоминает «Все по 50 рублей» (это на рынке), «Все… по 50 копеек» (Tele2). Абонплата 0,95 руб./сутки (порядка 30 руб. в месяц), местные исходящие 0,95 руб. (+0,95 руб. к первой минуте). Стоимость перехода на ТП – 30 рублей. Тарифный план недорогой. Рассчитан явно как конкурент «местной мобильной связи» (думаю, вы поняли, о каком операторе идет речь).

Польза будет
Конечно, можно понять операторские страдания по поводу абонентской базы. Уровень проникновения мобильной связи в России превысил 100%, а Воронежской области приближается к этому показателю. То есть телефон уже как бы есть и у грудных младенцев, и у тех, «кому за 90».
   Борьба за абонентов теперь идет в новых условиях – условиях перенасыщенности рынка. По данным AC&M Consulting, абонентская база «МТС» в России уменьшилась за январь более чем на 18 тысяч единиц, а «Билайна» («Вымпелкома») почти на 420 тысяч. Это связано с тем, что компании избавлялись от «мертвых» абонентов (не пользующихся услугами связи). А еще операторам надо повышать доходность – ARPU – «средний счет абонента». Именно с этим, скорее всего, связано появление у «МТС» безлимитного по внутрисетевым звонкам ТП за абонплату порядка 500 рублей в месяц (ARPU – $20 – это много), а у «МегаФона» – тарифной опции «безлимитный корпоративный пакет».
   Борьба операторов продолжается на новом уровне, и хотелось бы, чтобы их действия не напоминали «сговор», а шли в сторону снижения затрат абонентов – наших с вами затрат.

А может, стоит забыть о тарифах, операторах, цене минуты? Весна же на улице, солнце вышло. Помните, его же было так мало этой зимой? Может, все же на улицу? Ловить теплое весеннее солнце, жму-у-у-риться… и общаться лично, а не по телефону?
Д. Стасов

<< содержание номера
<< раздел "Мобильная связь" за 2007 год
  2007, © Инвапресса