ОАО «Мобильные Телесистемы» в Воронежской области намерено модернизировать существующие тарифные планы вместо ввода новых, а также вывести на рынок ряд новых продуктов.
«Ежегодно будут появляться новые версии отдельных тарифных планов, в которых будут улучшены те или иные условия снижена стоимость звонков или увеличено количество бесплатных минут, или добавлены новые услуги», рассказал директор по маркетингу макрорегиона «Центр» ОАО «МТС» Олег Леонов в ходе пресс-конференции в «Интерфаксе» 22 марта. Однако, что косвенно признает и руководство компании, процесс привыкания абонентов к появлению новых версий тарифов будет долгим. В настоящий момент это настолько «в диковинку», что вряд ли вызовет массовый переход на новые версии.
По оценкам компании, только 5% абонентов помнят, на каком именно тарифе они сейчас находятся. Новый подход к тарифам, по крайней мере в первое время, означает для «МТС», что часть абонентов будет платить за связь по более высоким ценам (до того, как осознает появление новой версии), а новоподключившиеся и перешедшие получат удешевление услуг.
Как считает господин Леонов, например, изменение названия тарифного плана (ТП) Red* до конца года «заметят» порядка 50% абонентов, которые смогут перейти на более дешевую «новую версию» Red07. Переход на «новые версии» тарифов (сейчас это «Первый», Maxi, «Мы») будет не ограниченным по времени и бесплатным. В то же время «старые» версии не будут закрываться.
А изменения в тарифах на «новых версиях» довольно существенны. Если взять ТП Maxi (безлимитные внутресетевые), то новая версия подразумевает снижение абонплаты почти на треть, до 490 руб., и увеличение количества «других» исходящих, включенных в абонплату, до 200 минут в месяц (было 674 руб. и 100 минут).
В 23:30 22 марта на сайте компании новая версия ТП Maxi никак не была «отделена» от старой «старой» версии просто не было. Поэтому информирование абонентов о новых принципах в тарификации вопрос сложный. Человек, в свое время подключившийся к одному из тарифов, теперь имеющих «версии», обратившись на сайт компании, увидит цены, которые не будут соответствовать суммам, снимаемым с его счета (у него ведь «старая версия»). Не повлечет ли это новой волны слухов: «Воруют деньги»?
Как пояснили на пресс-конференции, компания в этом году выведет еще ряд новых ТП и упорядочит старые. На мой взгляд, на сегодняшний день их количество превышает пределы разумного и создает проблемы с выбором тарифа. Надеюсь, в этом году ситуация изменится в лучшую сторону.
По словам Олега Леонова, в ближайшее время в Воронеже появятся новые услуги «МТС». «Уже сейчас в Воронеже в тестовом режиме работает мобильное телевидение. Скоро появятся популярные услуги «МТС ПОИСК», которые позволяют определять местоположение транспортного средства или членов семьи», отметил директор по маркетингу.
Он добавил, что в связи с тем, что количество абонентов сотовых сетей в Воронеже уже превысило число жителей, основной прирост абонентской базы ожидается в сельской местности, поэтому «МТС» намерены разрабатывать специальные предложения для райцентров и групп поселков.
В части новых проектов, представители компании подтвердили намерении «МТС» организовать торговую сеть салонов связи. Для этого создано дочернее предприятие, которое и будет этим заниматься. Среди менеджмента проекта стоит отметить бывшего директора «Воронеж Евросеть» Ивана Колодникова, которые успешно работал с момента прихода «Евросети» в Воронеж до февраля этого года. В настоящее время сотовые операторы «Билайн» и «МегаФон» в Воронеже не занимаются торговлей телефонами, а продажами в центрах по работе с клиентами занимаются сторонние компании. Напомню, что, например, «Билайн» отказался от собственных продаж в центре по работе с клиентами в середине прошлого года, посчитав это невыгодным.
Новая тарифная политика компании уже дает свои результаты, в частности, по количеству подключений в салонах «Евросеть» «МТС» течении за февраль этого года по прежнему обгоняет ближайшего коллегу «Билайн». Вместе с тем, по доле рынка «Билайн» остается лидером в Воронеже.
С. Дитятев
* (подключившие до 21.02.2007 автоматически переведены на ТП Red06).
Если иное не оговорено в тексте: 1) все упомянутые события, условия, цены и скидки указаны по состоянию на 22 марта 2007 года; 2) цены, указанные в рублях, включают налоги; 3) цены на исходящую связь указаны за минуту (интервал тарификации уточняйте у оператора).