Таксофон это не только средство связи, но и часть лица нашего города. Несмотря на развитие мобильной связи, таксофон не стал менее популярен у воронежцев. Кое-что новое и интересное о работе городских таксофонов мы узнали, побывав в гостях в таксофонном цехе Воронежской ГТС.
Таксофонный цех за последние несколько лет пережил массу различных реформ. Изменилось многое: ушли в прошлое монеты и жетоны, а с апреля 2007 года стали историей и воронежские таксофонные чип-карты. Сегодня им на смену пришла Единая таксофонная карта России (ЕТК). Удобство ЕТК налицо ею можно воспользоваться в любом городе России.
Несмотря на стремительное развитие услуг мобильной связи, таксофонная связь не стала менее популярной. На сегодняшний день таксофонный парк города составляет около 2,5 тысяч единиц, из них более семисот универсальные таксофоны, которые осуществляют разговоры по единой таксофонной карте (ЕТК), и более полутора тысяч таксофоны, переоборудованные в абонентские устройства для вызова спецслужб и предоплаченных разговоров. С них можно позвонить через службу 8-13 «за счёт вызываемого абонента» или совершить звонок в любую точку города, страны и мира с помощью пин-кода карты СТК.
Абонентские устройства для вызова экстренных служб и разговоров за счёт вызываемого абонента, которые мы по привычке называем таксофонами, также пользуются немалой популярностью у воронежцев.
Николай Аралов, начальник таксофонного цеха ВГТС, рассказывает: «Количество звонков в экстренные службы «01», «02», «03» составляет примерно двадцать тысяч в месяц. Это говорит о том, что спрос на эту услугу есть и мы приняли правильное решение, не демонтировав старые таксофоны, которые было невозможно переоборудовать для карточек ЕТК, а переведя их в устройства для экстренной связи предоплаченных звонков».
Много звонков с этих устройств совершается и с помощью пин-кода сервисной телефонной карты. Вызов за счёт вызываемого абонента пока менее популярен.
Мало кто знает, что таксофон ежесуточно отчитывается о том, как он провёл день. В строго определённое время, как правило ночью, таксофоны в автоматическом режиме связываются со специальным центром, куда сообщают: куда, с каких карточек звонили с них в течение дня, а также массу другой необходимой связистам технической информации. Например, сведения о некоторых противоправных действиях или о неисправностях современный таксофон в состоянии доложить в диспетчерский центр сам. Вся информация, поступающая от таксофонов города и области, стекается в центр мониторинга городской телефонной сети, где её могут проанализировать и при необходимости дистанционно скорректировать работу таксофона.
В техцентре имеется единая база данных по работе всех таксофонов. Здесь можно получить данные о транзакциях отсоединениях с этого таксофона: например, какие были звонки городские, международные или междугородные, по каким картам, каков был дебет на этих картах, сколько денег было снято, сколько осталось. Можно задать параметры для отчетов в автоматическом режиме. При необходимости связисты могут оценить, к примеру, какие таксофоны наиболее или, наоборот, наименее часто используются. Можно мониторить и место установки таксофона и в дальнейшем делать какие-то коррекции. Хотя если таксофон установлен в частном секторе, то он, скорее всего, убыточный но социально значимый, поэтому его не будут демонтировать, чтобы население могло воспользоваться услугами по вызову экстренных служб.
Стоит заметить, что достойные прибыли, которые приносили таксофоны в минувшие годы, сегодня ушли в прошлое вместе со знаменитыми «двушками» и жетонами. В наши дни таксофон это скорее социальное средство связи. С него любой может бесплатно вызвать спецслужбы, студенты поговорить с родителями, живущими в городе и области, за родительский счет. В какой-то мере таксофон это «лицо» города, за чистотой этого «лица» следят связисты и просят воронежцев относиться к таксофонам бережно. П.Васильев