Ещё недавно доступ в Интернет казался чем-то из разряда роскоши. Сегодня Интернет это обыденность. Купить модем и подключиться стало просто и доступно почти каждому. Многие СМИ констатируют взрывную популярность Интернета в России в последний год и особенно скоростного доступа по технологии ADSL. О том, какие возможности дают новые технологии и какие проблемы могут подстерегать новых пользователей, рассказал нам заместитель Генерального директора ОАО «ЦентрТелеком» директор Воронежского филиала Александр Хаустович.
Александр Владимирович, действительно ли скоростной Интернет так прочно входит в повседневную жизнь?
Думаю, что есть все основания говорить о том, что это так. Сегодня число подключений к услуге «Домолинк», которая как раз предоставляется по технологии ADSL 2+, превышает количество подключений стационарных телефонов примерно на 30%. Такая ситуация сложилась с начала текущего года. Это говорит, в первую очередь, о том, что рынок в областном центре достаточно насыщен телефонами и люди активно пользуются новыми возможностями, которые обеспечивает телефонная линия. Почему так популярна именно технология ADSL?
Те, кто пользовался коммутируемым доступом, испытывал ряд неудобств: телефон был занят, скорость мала. ADSL это высокая скорость, и телефон всегда свободен для разговоров, и Интернет может постоянно быть включенным: можно, например, круглосуточно получать почту в реальном времени. Оплата осуществляется не за время, проведенное в Сети, а за трафик. Конечно, это удобно, и многие это быстро оценили. Какие проблемы возникают у новых интернет-пользователей?
В случае с коммутируемым доступом проблемой являются вирусы, так называемые «программы-звонилки». То есть вредоносные программы, как правило, автоматически закачивающиеся с сайтов эротического содержания (откуда чаще всего и берутся все вредоносные программы), заставляют компьютер разрывать действующее интернет-соединение и совершать звонки на «дорогостоящие направления». Невнимательные любители «клубнички» расплачивались за такую беспечность большими счетами за Интернет. Мы много говорили об этой проблеме в СМИ в минувшие годы. Сегодня более популярен скоростной доступ в Сеть, и он тоже требует внимания к техническим деталям, да и просто элементарного внимания, даже при заключении договора. Многие ведь не знакомятся с принципами тарификации таких услуг, а о том, сколько придётся заплатить за скачанные фильмы, клипы и прочий контент, узнают только в конце месяца, получая счет за услуги связи. Как, на Ваш взгляд, можно помочь начинающим пользователям избежать неконтролируемых трат в Интернете?
Предложить заниматься самообразованием или прибегать к помощи более опытных пользователей. Ведь когда мы садимся за руль автомобиля, мы должны знать правила дорожного движения и иметь некий опыт. Так и в случае со скоростным Интернетом. Во-первых, нужно внимательно относиться к техническим деталям. Сегодня, имея скоростной доступ в Сеть, очень просто обмениваться музыкой, клипами, фильмами. Для этого существует так называемый «бесплатный диапазон адресов», трафик с которых между нашими частными пользователями не тарифицируется. Это, конечно, удобный способ общения в Интернете. Однако нужно знать, с каких именно ресурсов трафик будет бесплатным, а с каких нет, и внимательно следить за этим. Бесконтрольный расход трафика одна из главных ошибок начинающих пользователей. Школы города и области также подключаются к скоростному Интернету по технологии ADSL? Какие проблемы возникают здесь?
Воронежский филиал ОАО «ЦентрТелеком», по действующим договорам, выполняет лишь ограниченную часть работ по интернетизации школ организацию «последней мили» для пропуска трафика между образовательными учреждениями и сервером доступа к Интернету провайдера, расположенным в Москве. Поэтому нужно четко определять технические сложности, случающиеся в этот напряженный период, и разделять сферу компетенции в решении текущих проблем между всеми участниками проекта.
Подключение к Интернету школ это ответственная задача, которая стоит отдельной строкой в нашей работе. Объемы большие. Сегодня подключено 814 школ в Воронеже и области. Всего до 1 октября будет подключено 1026 школ. Эта работа ведется в четком соответствии с утвержденным списком и графиком.
Анализ проблем «школьного» Интернета показывает, что реальные причины некачественной работы доступа в Интернет в школах носят различный характер. Начиная от неправильной настройки пользовательского компьютера, его заражения вирусами или выключенного по забывчивости учителей модема до малой скорости передачи информации. Все эти заявки внимательно изучаются нашими специалистами, и, если решение проблемы находится в нашей компетенции, мы в кратчайшие сроки устраняем повреждения, даем необходимые разъяснения и рекомендации.
Статистика проблем такова: например, в Бобровском районе из 17 обращений только два оказались в зоне ответственности филиала и были связаны с повреждением канального оборудования. В Лискинском районе из 18 обращений только в трех случаях возникали временные остановки, причем только в двух были связаны с неисправностью. То же в той или иной степени можно сказать и об остальных районах.
Качественная работа сегмента по доступу в Интернет, который обеспечивает Воронежский филиал ОАО «ЦентрТелеком», это важнейшая задача для воронежских связистов, поэтому на эту программу брошены все силы и задействованы все необходимые службы.
Сейчас летние каникулы, и когда, как не в это время, руководителям школ стоило бы привести в порядок компьютеры, обучить школьных работников навыкам для работы в Интернете, провести разъяснительную работу среди своего персонала по поводу возможных трудностей выхода в Сеть и работы в ней.
Что касается связистов, то мы готовы рассмотреть все вопросы от всех пользователей ОАО «Центр-Телеком» в нашем регионе. Телефоны службы технической поддержки интернет-пользователей Воронежского филиала ОАО «ЦентрТелеком» работают круглосуточно. Звонок бесплатный. Телефон в Воронеже 0-50, для жителей области 8-188. Существуют пользователи, которые готовы подключить скоростной Интернет, но опасаются по неопытности скачать много информации из Сети и потратить на это много денег. Что можно посоветовать в этом случае?
Мы затратили немалые средства, чтобы установить специальное оборудование и предложить таким пользователям услугу «Билл мастер». Если счет за скоростной Интернет обычно приходит в конце месяца, то для тех, кто опасается больших затрат, теперь доступен предоплаченный «Домолинк» «по карточке». Подключить такую услугу можно даже дистанционно, через Интернет, имея у себя дома комплект необходимого оборудования и не посещая наши офисы. Оплата производится посредством специальной карточки «Домолинк»: ее счет ограничен определенной суммой, которую, в свою очередь, абонент сможет по желанию пополнять. Какие новые возможности будут предложены пользователям услуги «Домолинк» в ближайшее время?
К существующим преимуществам услуги не так давно мы добавили возможность для наших частных пользователей бесплатно через Интернет обмениваться фильмами, музыкой и другой объемной информацией. Это сразу же многократно повысило популярность «Домолинка». Кроме того, уже в этом году мы планируем предоставить пользователям услуги «Домолинк» возможность просмотра фильмов или телепрограмм «по запросу» непосредственно на компьютере. Сегодня идут подготовительные работы в этом направлении. Это будет очень удобно за небольшую абонентскую плату в нужное время суток можно будет просмотреть телепрограммы ведущих телеканалов, выходившие в эфир за текущие сутки, или художественные фильмы. О том, как будет действовать эта услуга, мы расскажем подробно чуть позже, и, надеюсь, эта услуга понравится нашим клиентам.
Важно заметить, что из 42 тысяч портов широкополосного доступа хDSL на сегодня у нас задействовано более половины. Спрос на услугу «Домолинк» постоянно растет, поэтому тем, кто собирается подключиться к высокоскоростному Интернету, стоит поспешить!
Справки по телефону в Воронеже 0-50, в области 8-188. Круглосуточно. Беседовал П. Васильев