Компания TELE2 объявила о значительном расширении покрытия по Воронежской области, прежде всего в удаленных районах, в которых до этого не было никакой телефонной связи. Так совместно с обладминистрацией компания выполняет в том числе и социальную миссию телефонизацию региона
Расширение покрытия по области закономерное стремление каждого оператора. Этот этап уже прошли члены «большой тройки» GSM-операторов, но, конечно, никто из них не обеспечивает 100%-покрытия территории Воронежской области. В то время как в самом Воронеже представлены шесть мобильных операторов, да и проводная связь развита более чем хорошо, в отдельных сельских районах зачастую связи просто нет (спутниковые телефоны жители села, впрочем как и большинство горожан, позволить себе, ясное дело, не могут).
Администрация области в 2007 году обратилась к сотовым операторам с предложением скорректировать планы по расширению покрытия с учетом социальных потребностей. «Не всегда рентабельно для сотовых операторов обеспечить покрытие в малонаселенных местах, где люди имеют недостаточно высокий уровень доходов, отметил Евгений Грязнов, представитель управления промышленности, транспорта и связи Воронежской области. Мы рады, что компания TELE2 откликнулась на наш призыв».
«Я думаю, что причин для того, чтобы областные власти выбрали компанию Tele2 несколько, отметил Дмитрий Лопатухин, региональный директор «TELE2-Воронеж». Во-первых, мы пришли на рынок позже других, поэтому построение сети идет полным ходом. Во-вторых, «TELE2-Воронеж», в отличие от некоторых операторов зарегистрировано здесь и платит все налоги в местный бюджет. В-третьих, сыграла свою роль и тарифная политика компании, которая предлагает абонентам недорогую связь».
Развитие сети в малонаселенных пунктах позволяет не только обеспечить людей телефонной связью, но и повысить количество абонентов. Конечно, Tele2 не занимается в данном случае благотворительностью как и всякая коммерческая структура, она совершает в первую очередь экономически обоснованные действия. Тем не менее при построении сети в малонаселенных районах не используются средства областного бюджета, оператор также не пользуется льготным налогообложением.
«У компании есть собственные схемы развития сети за пределами Воронежа. Но Tele2 пошла на корректировку собственных планов с учетом пожелания областных властей. Кроме того, нам это интересно не только с социальной точки зрения, но и экономически, отметил Дмитрий Лопатухин. В отдельных случаях, нам выгоднее обеспечить связью населенный пункт в тысячу человек, где нет никакой связи, чем пятитысячный, где представлено несколько операторов».
В настоящий момент ведется активная работа по расширению покрытия и пропаганде услуг в малых населенных пунктах. Представители оператора приезжают в села, организовывают продажу sim-карт и консультации для новых абонентов. Кроме того, Tele2 договаривается с магазинами, непосредственно находящимися в маленьких селах, о продаже карт оплаты и sim-карт.
Как отметил Евгений Грязнов, очередь на установку стационарных телефонов в сельских районах за год сократилась в два раза, до 10 тыс. человек. При этом из 139 не телефонизированных по состоянию на прошлый год населённых пунктов на территории области осталось всего около 40.
С.Дитятев