Компания поздравила подлючившегося миллионого абонента и подвела предварительные итоги за 9 месяцев этого года
В современных условиях, когда развитие сети у операторов практически одинаково, на первый план выходит сервисная поддержка абонентов. Кроме того, значительным источником доходов сейчас являются уже не голосовые, а дополнительные услуги. Развитие компании «МегаФон» достаточно точно вписывается в эти рамки.
Одним из главных требований абонентов к оператору остается хорошая сервисная поддержка. Компания продолжает развивать сеть центров по обслуживанию клиентов. С начала года открыто 9 центров продаж и обслуживания. К осени этого года количество официальных дилеров достигло 77 и 262 субдилеров. Количество фирменных салонов достигло 28. (Данные указаны о территории 4 областей ЦЧР.) В них обслуживается более 2500 клиентов в день.
В настоящее время значительную часть запросов обслуживает автоматизированная система «Сервис Гид». Доступ к услуге возможен через SMS, Ussd, Web, Wap и другие каналы.
«Сервис Гид» предоставляется бесплатно и активен при подключении (для физических лиц). Основные возможности: изменить тарифный план, подключить или отключить услуги и прочее. По данным компании, более 60% всех запросов решаются абонентами самостоятельно через систему «Сервис Гид». Количество пользователей услуги достигает 300 тыс. в месяц.
«МегаФон» продолжает развитие дополнительных услуг. Среди них, например, «Pri:)Call» возможность может установить определенную мелодию или шутку, которая будет проигрываться вызывающей стороне, и «SMS-поздравления» готовые шаблоны поздравлений.
По данным компании, абоненты все больше пользуются дополнительными услугами, доход от них уже сопоставим с доходами от голосовых услуг.
Все, кто подключается в этом году, получают бесплатный пакет MMS и GPRS-трафика. Задумка хорошая учиться бесплатно, ведь пользование этими услугами требует навыка. Или, может быть, затем, чтобы новый абонент «наигрался» в MMS, например? Знаете ведь, что чем-то новым интенсивно пользуешься только первое время. Объём трафика за 9 месяцев этого года возрос на 36%.
Продолжается развитие программы лояльности «МегаФон-Бонус» участие бесплатно, баллы начисляются за потраченные на услуги* деньги, подключение автоматическое, при накоплении нужного количества баллов можно заказать соответствующий приз.
«МегаФон» продолжает развивать инфраструктуру сети, направленную на подготовку к запуску в 2009 году сети третьего поколения (3G), однако закупки оборудования на федеральном уровне еще не произведены. В настоящее время почти готова транспортная инфраструктура, заканчивается построение мультипротокольной сети. Напомню, что в 2008 году компания запустила MSC-сервер 3G-аналог коммутатора. Также «МегаФон» продолжает развитие собственных внутриобластных оптоволоконных каналов.
В этом году компания получила лицензию на междугородную связь, и теперь весь трафик идет по собственной сети «МегаФона». Это позволит, в частности, снижать стоимость междугородных вызовов для абонентов, а также послужит основой для значительного увеличения трафика после запуска 3G.
По итогам 9 месяцев 2008 года доля рынка «МегаФона» увеличилась на 2,3%, достигнув 16,1% (среди мобильных операторов, по данным на сентябрь 2008 года). Абонентская база выросла на 173 тыс. абонентов. С. Дитятев
* Детали уточняйте у оператора.
Количественные данные предоставлены компанией «МегаФон».