инвапресса
время связи лого время связи лого
публикации   в номере
2010 год

    Воронежский филиал
    ОАО ЦЕНТРТЕЛЕКОМ

    МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

    КОММУНИКАЦИИ

    ТТК-ЮГО-ВОСТОК

информация

   КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
     и ОПИСАНИЕ ГАЗЕТЫ


   РЕПУБЛИКАЦИЯ И РЕКЛАМА

   ГДЕ ВЗЯТЬ ГАЗЕТУ

прошлые номера

   декабрь 2010 года (N92-93)
   ноябрь 2010 года (N91)
   октябрь 2010 года (N90)
   сентябрь 2010 года (N88-89)
   июль 2010 года (N87)
   июнь 2010 года (N86)
   май 2010 года (N85)
   апрель 2010 года (N84)
   март 2010 года (N83)
   февраль 2010 года (N81-82)
    // архив до 2010 года

ссылки


Весь Воронеж

Правильное радио

информационный портал города Орла

ничего


Rambler's Top100



Посмотрим на тарифы

У любого абонента закономерно возникает вопрос: а не слишком ли много я плачу за связь, когда вокруг сплошные «ноль рублей» и лучшие цены. Рекламные ходы привлекают внимание, однако «связь за пять копеек» по-прежнему остается мифом.

Время от времени кто-то из моих знакомых обращается с вопросом: какой тарифный план (ТП) посоветуешь? И каждый раз я не просто впадаю в глубокую задумчивость, но и понимаю, что ответить на этот вопрос практически невозможно. Существует настолько много нюансов даже внутри предложений одного оператора, что кажущийся правильным выбор может оказаться не самым оптимальным. И все же можно выделить несколько правил при выборе тарифного плана. Тем более что операторы их отчетливо обозначают.
    Сейчас у GSM-операторов тарифные планы более-менее явно поделены по следующим принципам: внутрисеть, «на всё», полубезлимиты и специальные. Специальных тарифов для детей, пенсионеров, владельцев iPhone я касаться не буду. А вот массовые тарифы можно попробовать рассмотреть.
    Я не буду описывать множество тарифных предложений, а возьму лишь несколько в качестве примера у «большой тройки».

Внутрисеть
Тарифные планы, ориентированные преимущественно на внутрисетевые звонки, представлены у все операторов. Их особенностью является низкая цена на звонки внутри сети и высокая – на «другие». Иногда разница в цене исходящих может быть шестикратной. Выбрать такой тариф стоит, на мой взгляд, только в том случае, если вы уверены, что будете звонить в другие сети крайне редко, ибо 1 минута «на город» может свести на нет экономию 10 внутрисетевых минут.
    Немного особняком в этой группе стоит ТП «Мир Билайн новый» – акцент сделан на внутрисеть не только местную, но и по России и в сети Beeline в СНГ. При долгих разговорах цена междугородной и международной внутрисетевой минуты падает. Местная внутрисеть – 0,3 руб., «другие» – 1,75 руб.
    Предложения МТС и «МегаФона» не так сильно «перекошены": при очень дешевых внутисетевых «Супер ноль» (внутрисеть бесплатно со 2-й по 9-ю минуты разговора) и «Драйв» (1 коп. со 2-й минуты разговора) соответственно предлагают невысокую цену исходящих в другие сети.

На всё
Тарифные планы категории «ровные» наиболее популярны сейчас. Они отличаются одинаковой ценой минуты на местные исходящие. Именно на них и ориентированы рекламные кампании. Как правило, на таких тарифных планах цена минуты составляет около рубля.
    По-прежнему актуальным остается появившийся год назад ТП «Твои правила» ("Билайн") – 0,75 руб. на все местные. С помощью опций можно еще снизить цену на исходящие по категориям (в т.ч. междугородные). А вот активно рекламируемый сейчас «Яркий ноль» при всей привлекательности (2-9-я минуты исходящих на местные мобильные бесплатно) имеет ограничение – на него нельзя перейти, только подключиться с новым номером. Более интересен ТП «Простая логика». Логика такая: вы платите деньги, а «Билайн» удешевляет стоимость минуты. При пополнении счета от 300 руб. исходящие местные станут по 0,5 руб. (на 30 дней).
    У МТС к этой категории можно отнести «Супер ноль» – 0,9 руб. (можно за 20 руб./месяц подключить опцию, и исходящие на другого оператора станут бесплатны со 2-й по 9-ю минуты) и новый ТП «Много звонков на все сети» – 0,7 руб. на все местные (с 5-й по 30-ю минуту – 5 коп., причем в день, а не одного разговора). Тариф выглядит подозрительно дешевым, но «подводных камней» мне не попалось: и интернет-трафик не задран по цене, и SMS – 0,7 руб.
    У «МегаФона» таких тарифов три – «Отличный», «Универсальный» и «Твое время». Принцип у них похож – чем дороже первая минута, тем дешевле дальше. Мне симпатичен тариф «Твое время» – 0,9 руб. (и 9 коп. после 5 минут в день). Не только для многоговорящих выгодно, но и первая минута ниже рубля.
Проверьте ваш тарифный план
По-прежнему злободневным остается вопрос актуальности вашего тарифного плана. Дело в том, что линейка тарифных планов постоянно обновляется. Поэтому «подключиться и забыть» не получается. Как ни обидно, но те условия, при которых вы подключаетесь, могут действовать недолго. Изменения в действующих тарифных предложения стали уже почти правилом. А тем более если тариф уходит в архив.
    Еще одной «забавной» находкой для операторов стал вывод нового тарифа, одноименного со старым. Зашли вы в салон или на сайт оператора, посмотрели «что почем». Вроде бы цены хороши и вас устаивают. А только ваш тарифный план уже не «Просто супер», а «Просто супер до 10.10.10». И цены у вас там… Меня вот, например, напрягает, когда тариф при переходе в категорию «архивный» переименовывается. Бывают, конечно, исключения, когда «Монстр» остается «Монстром», а новый будет «Монстром плюс».
    Как ни странно, но фраза «Будь начеку» за последние годы, похоже, должна стать девизом всех пользователей связи. Причем не только мобильной, но и стационарной, интернета и так далее. Средний срок жизни тарифа – примерно год. Если новый тариф относится к сегменту «дешевых», изменения в него могут внести уже через 3-4 месяца. А дальше – в любой момент. Я вот, к примеру, каждый месяц проверяю ценовые параметры своего тарифа.
    Получается интересная тенденция: хочешь получить недорогую связь – будь начеку. Массовые изменения в действующих тарифных планах, переименование тарифных планов, уходящих в архив… Вот далеко не полный перечень маркетинговых чудес, которые так любят наши операторы.
Для VIP
Существует довольно большая прослойка абонентов, которые тратят на мобильную связь до тысячи рублей и не подпадают под категорию тех, кто «кладет на мобильник» по 50 руб. в месяц, и тех, для кого несколько тысяч не деньги. Таким пользователям хорошо подходят полубезлимитные тарифы и тарифы со включенным пакетом трафика.
    Из всех предложений «большой тройки» можно выделить «Магнат», «Нон стоп+» от «МегаФона» и Maxi Plus, Ultra от МТС. «Магнат» с услугой «Абонемент» позволит за 12 тыс. единоразово получить 83 часа исходящих и 500 SMS каждый месяц в течение года (причем не только местных – подробнее у оператора). На ТП Ultra в абонплату 2 тыс. руб. (1,5 – при годовом контракте) – 66 часов местных исходящих и на МТС по России. На двух других ТП дают 5 часов местных исходящих за абонплату 250/150 руб. соответственно.

Другие услуги
Уже ни для кого не секрет, что мобильная связь давно перестала быть только средством передачи голоса. SMS и интернет-трафик зачастую занимают заметный объем. Маркетологи операторов этот факт учитывают, поэтому на кажущемся дешевым тарифном плане могут быть несколько «подводных камней» – например, высокие цены на SMS.
    «Стандартной» ценой SMS, как и голосового трафика, сейчас можно считать 1 руб. (плюс-минус, конечно). И при выборе тарифного плана обратите внимание на «дополнительные» цены. К примеру, цена SMS может доходить от 1,75 руб.
    Впрочем, у всей «большой тройки» существую пакеты услуг (SMS и интернет-трафика, голосовых минут), которые позволяют сильно сэкономить, если вы этой услугой активно пользуетесь. (О пакетах – в следующем номере.)
    Вот так в общих чертах выглядит тарифная картина на 10 ноября 2010 года. Она постоянно меняется, и, может быть, завтра кто-то из операторов выведет что-нибудь новое, что снова поломает рынок. И, в отличие от политической шумихи о роуминге, действительно появится новая тенденция. Как год назад – цена ниже рубля. Как в этом году – бесплатно со второй минуты разговора.
// С.Дитятев



* Детали уточняйте у оператора.
Если иное не оговорено в тексте: 1) цены указаны в рублях по состоянию на 10 ноября 2010 года, включая налоги; 2) цены на исходящую связь указаны за минуту (интервал тарификации уточняйте у оператора). Сроки действия предложений, скидок, тарифов и особенности тарификации уточняйте у операторов. Редакция старается, но не всегда имеет возможность отследить изменения и прекращения действия тарифных планов, скидок и акций.
Номер 91 / ноябрь 2010 года
первая полоса
Ноябрь 2010 года, N91.
Дата выхода: 18 ноября 2010 года


Воронежский филиал ОАО "ЦентрТелеком"
Домолинк
Тарифы на интернет-доступ и промо-акции

Семизнаки
Воронеж переходит на 7-значные номера

Домолинк ТВ
Цифровое телевидение и пакетные предложения

Коммуникации
Сайты о мобильной связи
Интернет-обзор

Мошенники
Обзор от "Доктор Веб"

Мобильная связь
Дайджест без комментариев
Обзор за октябрь 2010 года

Тарифостроение
Актуальные тарифные планы

3G-модемы
Сети и новые цены

Клавиатурные
Телефоны с QWERTY-клавиатурой

Предыдущий номер // октябрь 2010 годапервая полоса
Октябрь 2010 года, N88-89.
Дата выхода: 27 октября 2010 года
© 2010-2011 Инвапресса   Электропочта: см. на новом сайте