Здравствуйте, уважаемые читатели!
Как вы помните из моей предыдущей статьи,
живу я теперь под жарким солнцем американского юга, как раз на родине сигарет «Мальборо». Да,
да Ричмонд, Вирджиния, вирджинский табак и штаб-квартира компании
«Филипп Моррис».
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как в США обстоят дела с
сотовой связью.
Надо сказать, что сотовая связь, хоть и появилась впервые именно в
США, в Европе и России она достигла, по моему мнению, куда большего размаха и
значительно более высокого уровня.
В настоящее время рынок сотовой связи поделен между следующими
операторами (в скобках указаны соответствующие стандарты): Verizon Wireless
(CDMA) 27,2%, Cingular Wireless (GSM 1900) 19%, Sprint (PCS)
14,3%, Nextel (iDEN) 13,1%, T-Mobile (GSM 1900)
11,5%, Alltel (CDMA) 5%. Оставшиеся 9,9% приходятся на долю небольших
сотовых операторов местного значения.
Каждый оператор предоставляет широкий ассортимент планов
подключения в зависимости от потребностей клиента. Сюда входят такие компоненты планов,
как:
1) свободный роуминг по всей территории США;
2) фиксированная минимальная ежемесячная плата за нее
абонент получает определенное количество эфирного времени, сверх которого идет поминутная
оплата;
3) бесплатные звонки в субботу и воскресенье, а также после 21-00;
4) предоставление клиенту бесплатного сотового аппарата при
заключении долговременного контракта.
Конкурируют эти компании в основном варьируя тарифы,
предоставляя особые скидки на звонки внутри своей сети и на несколько «любимых
номеров». Сразу оговорю: входящие звонки тоже тарифицируются. Зато в США
несколько лет назад произошло удивительное: если раньше сотовые абоненты имели свой
особый код набора (по аналогии с федеральным), то сейчас ВСЕ номера местные.
И звонящему на них с домашнего телефона нет надбавки за междугородное соединение.
Иногда провайдеры придумывают ловкие рекламные трюки, чтобы
привлечь клиентов. Приведу пример: у моего любимого Cingular Wireless наиболее популярный
план за 60$ в месяц предоставляется 900 минут эфирного времени по всей стране
(со свободный роумингом и бесплатными звонками после 21-00, в выходные и внутри своей
сети), если клиент не использовал все 900 минут остаток перечисляется на
следующий месяц и так далее. Последняя особенность этого плана, существующая только у
Cingular, так называемые «rollover minutes» и принесли
компании небывалый успех.
Ашер Зеликсон