Любить дешевле Программы повышения лояльности и акции GSM-операторов
В условиях насыщения рынка для операторов более важным становится удержание абонентов, а не подключение новых. Цели более-менее ясны: побудить более активно пользоваться связью (и, соответственно, тратить больше денег) и дать понять, как ценен абонент для компании.
Различные акции и бонусы, сопровождаемые SMS-уведомлениями, проходят практически постоянно. У операторов выделены специальные отделы «обзвона абонентов», которые предлагают бесплатные пакеты MMS, SMS, GPRS для тех, кто почти не пользуется этими услугами. А, например, «МегаФон» для новых абонентов предлагает тестовый пакет MMS, GPRS-WAP и GPRS-Интернет. Правда, о пакетах бесплатных исходящих минут что-то не слышно. Исключение «Билайн», который пару лет назад предлагал новоподключившимся массу бесплатных внутрисетевых секунд. С тех пор ничего такого замечено не было.
Впрочем, для получения бесплатной исходящей связи надо уже быть абонентом. И тогда у вас появляется шанс поучаствовать в «программе повышения лояльности».
Целевые программы
Наиболее целенаправленно «подарками абонентам» занимается «МегаФон». Участником действующей уже несколько лет программы «МегаФон-Бонус» абоненты становятся автоматически (1). Баллы начисляются ежемесячно, размер начислений зависит от количества средств, потраченных на услуги связи за прошедший месяц. За каждые потраченные 30 рублей 1 балл (кроме информационно-развлекательных услуг и услуг роуминга). Баллы действительны в течение 12 месяцев с момента начисления.
Логика проста чем больше ты потратил на связь, тем больше своеобразная «скидка», которую ты получаешь, она позволяет в следующем месяце тратить меньше... но... вот тут вступает в действие психологически верный расчет. Ведь у большинства из нас есть некий «бюджет» количество средств, которые мы готовы потратить на связь. Оператор все равно получит ежемесячно примерно те же деньги, хотя и предоставит больший объем услуг. Выгодно ли это оператору? Несомненно, потому что его услугами постоянно пользуются. Причем «финансовые потери» оператора не такие уж большие (местную безлимитную связь на один месяц можно получить, потратив 10 тыс. рублей). Выгодно ли абоненту? Тоже несомненно, потому что за то, что абонент и так бы потратил свои деньги, а теперь еще и получит вознаграждение.
Как рассказывают мои знакомые, накопление баллов «проходит незаметно, и вдруг... у меня 30 эсэмэсок бесплатных».
Подход «МТС» к бонусным программам носит эпизодический характер. Программы не имеют длительного срока действия, но проходят достаточно часто. За последние полгода было запущено три крупных проекта.
С 28 сентября по 30 ноября 2006 года шла программа «Бонус-клуб» (2), позволявшая абонентам получать бонус за каждый «активный» день (день, в который было совершено любое платное действие). Бонус начислялся участникам ежемесячно в размере: 40 коп. за каждый «активный» день в первый месяц; 79 коп. во второй месяц; 1,18 рублей за третий и последующие месяцы. То есть в месяц абонент мог получить на счет более 30 рублей.
В период с 1 декабря 2006 года до 28 февраля 2007 года абоненты «МТС» могли пользоваться «Новогодней скидкой» в 25% при звонках абонентам «МТС» любого региона России (подключение бесплатно).
С 12 февраля по 31 марта 2007 года абоненты бизнес-тарифов (3) могли получить скидку, если «по их рекомендации» на один из этих ТП подключался новый абонент. Новый абонент, а также абонент, который его «рекомендовал», получали скидку на абонплату от 15% до 30% (скидка действует по 31.05.2007 года включительно).
В ближайшее время планируется проведение еще нескольких подобных программ, которые позволят абонентам получать экономию при пользовании услугами связи.
Одним из «отстающих» в этом смысле пока еще является, как ни странно, лидер рынка «Билайн». Запущенная более месяца назад программа Hi-Light Club подразумевает «персональное обслуживание», «получение карты участника клуба, сделанной по технологии банковских карт», и «скидки у компаний-партнеров». Участниками программы становятся абоненты со средним счетом от 700 руб. в месяц. Правда, пока «крутую» «карту участника» ни предъявлять, ни «совать» некому, кроме работников офиса «Билайн», да и с компаниями-партнерами тоже напряженка.... Хочется пожелать «Билайну» развития этой программы.
Правда, у компании есть целый тарифный план с «бонусом». Временная разновидность «Проще говоря» абоненты получают деньги на счет за входящие звонки. Однако все же смена тарифного плана на «Проще говоря бонус» представляется мне слишком «жестоким» ходом (особенно с учетом всех оговорок), да и более ограниченным по количеству участников, чем «открытые для всех акции».
«Оптом-дешевле»
Одним из приятных для абонентов предложений являются оптовые пакеты услуг. Кажется, такие акции стали первыми появляться у «Билайна» пакеты SMS, которые действуют до сих пор на отдельных тарифных планах. Между тем, в настоящее время наибольшее развитие оптовые пакеты получили у «МегаФона». Пакет действует до конца календарного месяца и подразумевает значительное снижение цены услуги. Например, при заказе 50 SMS цена за 1 сообщение составит 60 коп., а при заказе трех часов местной связи минута обойдется в 1,6 руб. Кроме того, можно заказать пакеты GPRS-трафика и MMS.
Любимый абонент
Собственно, что надо обычному человеку от оператора? Кроме качества связи, для большинства, надеюсь, только «внимание». Если не брать в расчет больших любителей халявы, то «неожиданное» уведомление о получении бесплатного пакета надолго остается в памяти. Взять хотя бы прошлые годы, когда в день рожденья абоненты «МТС» (тогда еще «Рекома») получали бесплатную входящую связь. Представляете? Я, как абонент другого оператора, платил за адресованные мне поздравления, а «рекомовцы» получали их бесплатно. Мелочь? В рамках «общего бюджета» оператора несомненно, но как приятно абонентам.
Сюда же можно отнести и SMS от компании с поздравлением с днем рожденья. И получение подарков при пополнении счета в офисах оператора, что, впрочем, не очень большая редкость. К примеру, «МегаФон» на день рождения компании, как правило, дарит абонентам минуты местной связи. А на праздники (23 февраля, 8 марта, 14 февраля) подарки сувениры от компании, сертификаты на посещение спорт-клуба, салона красоты, боулинга, цветы. Д.Стасов
В тексте не указаны оговорки особых условий операторов, которые не влияют на понимание сути акции, а также оговорки операторов, которые они вынуждены указывать по действующему законодательству.
(1) Кроме абонентов тарифного плана «Магнат», юридических лиц и корпоративных абонентов.
(2) Участником акции могли стать абоненты «МТС», за исключением тех, кто пользуется ТП «Джинс-Классик», «Все свои. Юго-Запад» или корпоративными тарифами, а также участвует в программе «Годовой контракт».
(3) «Эксклюзив», «МТС. Эксклюзив», «Бизнес без границ», «Профи 240», «Профи 480» и «Maxi».