время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• КОММУНИКАЦИИ
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА



Информационный партнер     Информационный воронежский портал AllVRN


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• "Делк" на Кирова, 5
• СЦ "Про-сервис"
• Офис "Билайн",
• Офисы "MегаФон"…
СПИСОК ПОДРОБНЕЕ

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 48 - АПРЕЛЬ 2007 / МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ /
Любить дешевле
Программы повышения лояльности и акции GSM-операторов

В условиях насыщения рынка для операторов более важным становится удержание абонентов, а не подключение новых. Цели более-менее ясны: побудить более активно пользоваться связью (и, соответственно, тратить больше денег) и дать понять, как ценен абонент для компании.

Различные акции и бонусы, сопровождаемые SMS-уведомлениями, проходят практически постоянно. У операторов выделены специальные отделы «обзвона абонентов», которые предлагают бесплатные пакеты MMS, SMS, GPRS – для тех, кто почти не пользуется этими услугами. А, например, «МегаФон» для новых абонентов предлагает тестовый пакет MMS, GPRS-WAP и GPRS-Интернет. Правда, о пакетах бесплатных исходящих минут что-то не слышно. Исключение – «Билайн», который пару лет назад предлагал новоподключившимся массу бесплатных внутрисетевых секунд. С тех пор ничего такого замечено не было.
   Впрочем, для получения бесплатной исходящей связи надо уже быть абонентом. И тогда у вас появляется шанс поучаствовать в «программе повышения лояльности».

Целевые программы
Наиболее целенаправленно «подарками абонентам» занимается «МегаФон». Участником действующей уже несколько лет программы «МегаФон-Бонус» абоненты становятся автоматически (1). Баллы начисляются ежемесячно, размер начислений зависит от количества средств, потраченных на услуги связи за прошедший месяц. За каждые потраченные 30 рублей – 1 балл (кроме информационно-развлекательных услуг и услуг роуминга). Баллы действительны в течение 12 месяцев с момента начисления.
   Логика проста – чем больше ты потратил на связь, тем больше своеобразная «скидка», которую ты получаешь, она позволяет в следующем месяце тратить меньше... но... вот тут вступает в действие психологически верный расчет. Ведь у большинства из нас есть некий «бюджет» – количество средств, которые мы готовы потратить на связь. Оператор все равно получит ежемесячно примерно те же деньги, хотя и предоставит больший объем услуг. Выгодно ли это оператору? Несомненно, потому что его услугами постоянно пользуются. Причем «финансовые потери» оператора – не такие уж большие (местную безлимитную связь на один месяц можно получить, потратив 10 тыс. рублей). Выгодно ли абоненту? Тоже – несомненно, потому что за то, что абонент и так бы потратил свои деньги, а теперь еще и получит вознаграждение.
   Как рассказывают мои знакомые, накопление баллов «проходит незаметно, и вдруг... у меня 30 эсэмэсок бесплатных».

Подход «МТС» к бонусным программам носит эпизодический характер. Программы не имеют длительного срока действия, но проходят достаточно часто. За последние полгода было запущено три крупных проекта.
   С 28 сентября по 30 ноября 2006 года шла программа «Бонус-клуб» (2), позволявшая абонентам получать бонус за каждый «активный» день (день, в который было совершено любое платное действие). Бонус начислялся участникам ежемесячно в размере: 40 коп. за каждый «активный» день в первый месяц; 79 коп. – во второй месяц; 1,18 рублей за третий и последующие месяцы. То есть в месяц абонент мог получить на счет более 30 рублей.
   В период с 1 декабря 2006 года до 28 февраля 2007 года абоненты «МТС» могли пользоваться «Новогодней скидкой» в 25% при звонках абонентам «МТС» любого региона России (подключение бесплатно).
   С 12 февраля по 31 марта 2007 года абоненты бизнес-тарифов (3) могли получить скидку, если «по их рекомендации» на один из этих ТП подключался новый абонент. Новый абонент, а также абонент, который его «рекомендовал», получали скидку на абонплату от 15% до 30% (скидка действует по 31.05.2007 года включительно).
   В ближайшее время планируется проведение еще нескольких подобных программ, которые позволят абонентам получать экономию при пользовании услугами связи.

Одним из «отстающих» в этом смысле пока еще является, как ни странно, лидер рынка – «Билайн». Запущенная более месяца назад программа Hi-Light Club подразумевает «персональное обслуживание», «получение карты участника клуба, сделанной по технологии банковских карт», и «скидки у компаний-партнеров». Участниками программы становятся абоненты со средним счетом от 700 руб. в месяц. Правда, пока «крутую» «карту участника» ни предъявлять, ни «совать» некому, кроме работников офиса «Билайн», да и с компаниями-партнерами тоже напряженка.... Хочется пожелать «Билайну» развития этой программы.
   Правда, у компании есть целый тарифный план с «бонусом». Временная разновидность «Проще говоря» – абоненты получают деньги на счет за входящие звонки. Однако все же смена тарифного плана на «Проще говоря – бонус» представляется мне слишком «жестоким» ходом (особенно с учетом всех оговорок), да и более ограниченным по количеству участников, чем «открытые для всех акции».

«Оптом-дешевле»
Одним из приятных для абонентов предложений являются оптовые пакеты услуг. Кажется, такие акции стали первыми появляться у «Билайна» – пакеты SMS, которые действуют до сих пор на отдельных тарифных планах. Между тем, в настоящее время наибольшее развитие оптовые пакеты получили у «МегаФона». Пакет действует до конца календарного месяца и подразумевает значительное снижение цены услуги. Например, при заказе 50 SMS цена за 1 сообщение составит 60 коп., а при заказе трех часов местной связи минута обойдется в 1,6 руб. Кроме того, можно заказать пакеты GPRS-трафика и MMS.

Любимый абонент
Собственно, что надо обычному человеку от оператора? Кроме качества связи, для большинства, надеюсь, – только «внимание». Если не брать в расчет больших любителей халявы, то «неожиданное» уведомление о получении бесплатного пакета надолго остается в памяти. Взять хотя бы прошлые годы, когда в день рожденья абоненты «МТС» (тогда еще «Рекома») получали бесплатную входящую связь. Представляете? Я, как абонент другого оператора, платил за адресованные мне поздравления, а «рекомовцы» получали их бесплатно. Мелочь? В рамках «общего бюджета» оператора – несомненно, но как приятно абонентам.
   Сюда же можно отнести и SMS от компании с поздравлением с днем рожденья. И получение подарков при пополнении счета в офисах оператора, что, впрочем, не очень большая редкость. К примеру, «МегаФон» на день рождения компании, как правило, дарит абонентам минуты местной связи. А на праздники (23 февраля, 8 марта, 14 февраля) подарки – сувениры от компании, сертификаты на посещение спорт-клуба, салона красоты, боулинга, цветы.
Д.Стасов

В тексте не указаны оговорки особых условий операторов, которые не влияют на понимание сути акции, а также оговорки операторов, которые они вынуждены указывать по действующему законодательству.

(1) Кроме абонентов тарифного плана «Магнат», юридических лиц и корпоративных абонентов.
(2) Участником акции могли стать абоненты «МТС», за исключением тех, кто пользуется ТП «Джинс-Классик», «Все свои. Юго-Запад» или корпоративными тарифами, а также участвует в программе «Годовой контракт».
(3) «Эксклюзив», «МТС. Эксклюзив», «Бизнес без границ», «Профи 240», «Профи 480» и «Maxi».



<< содержание номера
<< раздел "Мобильная связь" за 2007 год
  2007, © Инвапресса