время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• КОММУНИКАЦИИ
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА



Информационный партнер     Информационный воронежский портал AllVRN


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• "Делк" на Кирова, 5
• СЦ "Про-сервис"
• Офис "Билайн",
• Офисы "MегаФон"…
СПИСОК ПОДРОБНЕЕ

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 52 - АВГУСТ 2007 / МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ /
Ремонтные работы

Современный мобильный телефон содержит все больше и больше функций. Как известно, чем сложнее устройство, тем выше вероятность появления неисправности. А если «мобильный друг» вдруг начинает капризничать, то появляется необходимость обращения в сервисный центр.

Если аппарат на гарантии, то надо обращаться только в авторизованный сервисный центр (СЦ), который проводит гарантийный ремонт, иначе телефон будет снят с гарантии по причине «неавторизованного воздействия». Даже если речь идет о простейшем виде ремонта, «перепрошивке». Впрочем, если гарантия прошла, то все равно стоит обратиться в СЦ имеющий авторизацию конкретного производителя, потому что и с запчастями у них проще, и специалисты лучше разбираются в тонкостях модельного ряда.
    Неисправности мобильных телефонов бывают программные («глючит») и механические («отвалилось»). И если в первом случае ремонт состоит в замене программного обеспечения, а это довольно быстрая и недорогая процедура, то в случае механической неисправности стоимость ремонта уже сильно зависит от цены запчастей, а сроки ремонта – от наличия деталей на складе СЦ. Во втором случае, чем крупнее сервисный центр, тем выше вероятность более быстрого ремонта. Кроме того, крупные авторизованные СЦ, как правило, используют оригинальные запчасти, которые прошли контроль качества производителя. Они хотя и дороже «похожих» запчастей, произведенных неизвестно кем, но зато гарантируют качество.

«Программные» поломки
70-80% обращений в сервисный центр вызваны проблемами с программным обеспечением (ПО). Редко, но бывает, что программное обеспечение телефона не всегда работает корректно. Первые аппараты зависали, если во время разговора приходило SMS сообщение, так как программист не предусмотрел такой ситуации при создании программного обеспечении. После выявления причин, производитель выпускает обновленное ПО, которое исправляет такие ситуации, и предоставляет новую версию авторизованным сервисным центрам.
    Но наиболее частой причиной программных сбоев бывает все же некорректное обращение пользователя. И все же сервисному центру проще посчитать это гарантийным случаем, чем доказывать вину клиента.
    «На некоторых моделях неподдерживаемый формат, например, картинки нельзя ни удалить, ни посмотреть. Операционная система телефона не может ничего с ним сделать. Еще пример: при массовой фотосъемке бывает, что последний кадр – щелк, а места в памяти телефона нет. И аппарат «теряется» – выключается и все, – рассказал Евгений Колесников, начальник цеха сервисного центра «Про-Сервис» (Воронеж).
    Не все аппараты корректно работают с переполнением памяти. То же касается и SMS – при переполнении аппарат может просто не включаться. Рекомендуется очищать аппарат от старых SMS. Если сообщения очень дороги, то в некоторых моделях можно их можно переместить в «архив».

«Утопленники»
Телефоны роняют в воду, с ними парятся в бане, ходят в бассейн, они мокнут под дождем. Все это приводит к «затоплению». Как и любая вещь, мобильники подвержены коррозии. Заливают их не только водой, бывает и пиво, и подсолнечное масло, и был даже случай с кремом, попавшим внутрь.
    «Соль, например, или вода попала, и начинается коррозия, причем зачастую ее не видно сверху. Мелкие сервисы берутся за восстановление таких телефонов... мы тоже иногда – хочется же помочь человеку. Только дело это неблагодарное. Дело даже не в том, что аппарат снимается с гарантийного обслуживания. Неизвестно, что потом «сломается», утопленника можно «недолечить» – рассказывает Евгений Колесников. – Зачастую бывает так – телефон отчистили, основные функции проверили и отдали. С одной стороны вроде бы работу сделали, должны нести какую-то ответственность, но это невозможно. Никто не знает, сколько аппарат проработает». Гарантия на такой ремонт как правило не предоставляется.
    Причем «недоремонт» происходит не по злой воле, а потому, что если коррозия началась – она будет продолжаться. Все зависит от степени «залития». Специалист должен посмотреть и посоветовать: стоит ли ремонтировать или нет.
    Если ваш аппарат «утонул» (сильно намок), надо быстро выключить его, снять аккумулятор и дать хорошо просохнуть. Можно принести в сервис – в крупных центрах есть специальные ультразвуковые ванны, аппарат внимательно посмотрят и прочистят.

«Падальщики»
Вероятность успешного ремонта зависит от конкретного случая и тяжести повреждений. Например, если сильно разбит корпус у «раскладушки», то починить можно, но просто нерентабельно. Замена корпуса – дорогое удовольствие, иногда стоимость такого ремонта превышает половину стоимости целого аппарата. Их и менять сложно, например на слайдерах корпус состоит из 5-10 частей.
    Одна из главных причин, по которой владельцу стоит отказаться от идеи отремонтировать сильно поврежденный аппарат, – это возможность появления микротрещин на системной плате.
    При обращении в сервисный центр владельцу (после диагностики инженером) должны сказать реальный прогноз. Иногда стоит отказаться от ремонта и купить новый телефон.

Микротрещина
«Любимая фраза» сервисов как результате механического повреждения. Ремонт телефона с таким дефектом зачастую невозможен, вернее, не даст результата.
    Системная плата современного телефона – это «пирог» из 5-8 слоев, а сейчас, может, и больше. На каждом слое проходят дорожки – проводник, соединяющий электронные детали. А между слоями есть «втулочки», которые соединяют слои. Механическая деформация может привести к разрыву «втулочки» – то есть контакт, то нет. Так возникает «плавающая» поломка – она проявляется только время от времени.
    В этом случае ремонт аппарата недолговечен: заменили деталь – работает, прошло какое-то время – не работает. Причина была не в детали, а в самой плате. Или пайка микросхем – сейчас технология такова: «ножек», которые впаиваются в плату, теперь нет. Микросхема размером 1х1 см снизу содержит сотни контактов – просто маленьких точек. Они соединяются с платой через «оловянные шарики», которые тоже могут быть подвержены разрыву. Иногда «лечится» с помощью локального прогрева горячим воздухом.
    Диагностика микротрещин возможна только на сложнейшем оборудовании, действующем по принципу рентгена. Увидеть микротрещину обычными средствами невозможно.
С.Дитятев

Часть первая. "Про сервис" >>>



реальный анекдот Дочка с мамой приходят и спрашивают, почему телефон снят с гарантии – «аппарат не падал в воду точно!». Приходит инженер, открывает, показывает и говорит: «Балтика-девятка». Дочка краснеет: «Я не пью, это с ребятами рядом стояла, открыли пиво и брызнуло».

Приходит блондинка в сервис на третий день.
— Не работает телефон, не включается...
Ремонтик аппарат зарядил, проверил – все работает, вроде.
— А вы его когда последний заряжали?
— А что его еще и заряжать надо?

При обращении в сервис:
— Камера не работает.
При осмотре аппарата обнаружено: на объектив камеры наклеена бабочка... красивая такая самоклеящаяся бумага.

— Телефон бъется током при входящем звонке...
Причина: оказывается имеется ввиду вибровызов.


<< содержание номера
<< раздел "Мобильная связь" за 2007 год
  2007, © Инвапресса