Когда человек заходит и говорит: «Посоветуйте мне что-нибудь», вы в своей работе ориентируетесь на его достаток?
Нет, в первую очередь необходимо выяснить, что человеку нужно. Главное подобрать оптимальный вариант: пусть он приобретет недорогой телефон, но именно тот, который «подойдет», понравится. В следующий раз этот покупатель вернется к нам за покупкой и другим нас посоветует. Недовольных много?
Да нет. И потом, мы стараемся помочь, если претензия обоснована. Например, сломался телефон лучше вернуть его производителю и сохранить хорошие отношения с покупателем. Если у аппарата оказались какие-то недостатки в течение непродолжительного времени после покупки, то предлагаем обменять телефон на другой. Есть ли у «Евросети» предпочтения по моделям, по производителям? Что вы продвигаете?
Главное посоветовать покупателю приобрести надежный телефон. Лучше продать «здоровый» продукт, с которым не будет проблем. С одной стороны, продукция мировых брендов отличается хорошим качеством, с другой стороны, конечно, полностью избежать нареканий не удается: покупателю может попасться и «неудачный» аппарат. Это ведь техника на ней, к сожалению, сверху не написано, сколько проработает.
Что касается продвижения в нашей сети отдельных моделей телефонов, подобные акции инициируются самими производителями, но такой установки, как, например, «продавать в первую очередь Samsung», нет. Много у покупателей уходит времени на выбор аппарата?
По-разному, каждая покупка индивидуальна. Иногда покупают сразу и даже говорят: «Коробку не открывайте». А недавно был случай полтора часа выбирали телефон одной модели чтобы и пылинки не было, одну коробку открыли, другую... Закончилось «давайте такой же, только черный, смотреть не будем». В среднем покупатель тратит 20 минут на покупку. Есть люди, которые заранее все узнают об аппарате в Интернете время покупки в этом случае зачастую равно времени оформления. Мой личный рекорд выбирали с покупателем телефон пять часов! Это не впустую потраченное время, оно в любом случае сыграет в «плюс» компании. Когда в магазине наступает «горячее» время?
В субботу хорошие продажи, в воскресенье, как правило, приходят посмотреть. В рабочие дни все зависит от расположения точки. В центре основные покупки совершаются с 15.00 до 19.00. А, например, на Димитрова уже в полдевятого (магазин работает с 9.00) выстраивается очередь по платежам. С. Дитятев